ФСБ объявила охоту на рыбаков-браконьеров. Видеорепортаж Виктории Шандыбиной
Полторы тысячи рыбаков в Амурском заливе сегодня насчитали специалисты. Большинство из них нарушители — выезжают на лед на авто. В толпе любителей корюшки и наваги немало браконьеров. Они сетями ловят рыбу, нарушая экосистему и отбирая хлеб у промысловиков. Наша съемочная группа сегодня отправилась в рейд вместе с пограничным управлением ФСБ.
Новая трасса — Тавричанка - Амурский залив. Такую картину каждый день наблюдают жители Надеждинского района. На рассвете собирается пробка из желающих выехать на лед.
Золотая жила для административных комиссий. Выезд на лед запрещен. Но органы, кажется, в упор не видят эту возможность пополнить бюджет. Однако нарушителей штрафуют. По другой статье. ФСБ объявила охоту на браконьеров.
У полуострова Де-Фриз первый рыбацкий стан. Уверяют, что работают как ИП, но доказать не могут.
Антон Шкуренков, старший госинспектор в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ РФ по ПК: «Я хочу ваши документы увидеть. Вы меня послушайте. В правилах рыболовства сказано — пользователь, осуществляющий добычу водных биологических ресурсов, должен иметь при себе подлинник разрешения на месте добычи».
Температура воды минус 2 градуса. Не похоже, что водолазы наслаждаются.
Подо льдом у низководного моста гигантские поля ракушек. Эта устрица называется Ромаринка. Говорят, очень сладкая и популярная в московских ресторанах.
Забытые документы могут обернуться ракушечникам штрафом в 20 тысяч рублей. Следующие в очереди на проверку — рыбаки-любители.
Нельзя использовать сети, осрогу, блесны с большим количеством крючков. Любители наваги не нарушают. Но большинство все равно не чисты перед законом.
Наталья Матвеева, государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Приморскому краю: «Выезд автотранспорта на лед запрещен. Предусмотрена административная ответственность, штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей».
В середине залива — длинная гряда лунок. Это промышленные сети.
Антон Шкуренков, старший госинспектор в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ РФ по ПК: «Простым языком — это мешок, в который рыба заходит, а выхода не имеет. Так как стоит специальная вставка, которая не позволяет выйти обратно».
Такие орудия лова — законны. Браконьерам-любителям они не по карману, стоят сотни тысяч. Используют их официальные добытчики. Но даже их есть за что наказать.
В эти сети заходит корюшка, камбала и навага. Последней в этом году много. Сейчас рыбаки сдают ее по 100 — 120 рублей за кило. Магазины накручивают цену в два, три раза. Тем, кто не может сам поймать рыбу, остается лишь надеяться, что ритейлеры снизят стоимость из-за большого улова.