Элитная застройка угрожает мемориалу памяти погибших юнг
Мемориал погибшим юнгам и бомбоубежище в пригороде Владивостока оказались под угрозой сноса. На территорию заброшенного детского лагеря «Нептун» заходит крупная строительная фирма. На месте корпусов и столовой возведут гигантский жилой комплекс. Общественники бьют тревогу. Боятся, что памятник юным морякам снесут.
В истории разбиралась Виктория Шандыбина.
Пионерский лагерь «Нептун» в районе Садгорода когда-то был одним из лучших в крае, сюда даже приезжали отдыхать дети из Вьетнама. В девяностые стали возводить новые корпуса, но центр отдыха закрыли. Сейчас территорию разделили на несколько участков и отдали под застройку. Активисты пришли запечатлеть, как много деревьев попадает под вырубку. Неожиданно, под огромной сосной нашли мемориал погибшим юнгам.
Ярослав Ливанский, командир поискового объединения «Авиапоиск»: «Разыскали информацию о гибели в 1943 году кораблей нашего морского пароходства во время Великой Отечественной войны. Выяснили, что это были дети. Юнги, которые находились на этих судах и погибли при исполнении служебных обязанностей».
На табличке 7 имен. Эти мальчики погибли на пароходах «Кола», «Белоруссия», «Трансблант». Мемориал установлен у столовой, в назидание пионерам. Активисты боятся, что строители разрушат монумент, и подвиг юных героев будет забыт.
Марина Разумова, член совета общественной организации БРОК: «Мной уже написано обращение и Министру обороны. И Ярославу Нилову в Государственную думу. Попросила вернуть этот комплекс зданий назад детям, чтобы они могли здесь отдыхать. Надо сохранять этот комплекс. Чтобы тут ходили люди, свободный доступ. Чтобы они могли чтить память».
Часть бывшего лагеря, где находится табличка, сейчас принадлежит специализированному застройщику «Залив». Здесь планируют возвести жилой комплекс. О том, что на территории находится момент — компания впервые услышала от журналистов.
Сергей Вологин, главный инженер компании «Эксадра Инжиниринг»: «Мы перед началом проектирования направляли запросы в Инспекцию по охране объектов культурного наследия. Получили ответы, что в границах нашего участка отсутствуют объекты культурного наследия, а также объекты с признаками культурного наследия».
В инспекции нам подтвердили — информации о доске нет. О ней также не знают в администрации города. Возможно, мемориал установило руководство лагеря и не внесло в официальный реестр. Проект жилого комплекса уже утвержден. Но застройщик готов сотрудничать с активистами и властями, чтобы переместить мемориальные объекты.
Сергей Вологин, главный инженер компании «Эксадра Инжиниринг»: «Мы также можем выйти на администрацию, договориться, что делать с этими табличками. Кому их передать на хранение, переместить. Мы готовы оказывать полное содействие».
На соседнем участке под разрушенным корпусом находится бомбоубежище. Оно стоит на учете в реестре МЧС и находится в федеральной собственности. Активисты боятся, что объект гражданской обороны может также попасть под снос. Выяснить, в чьей собственности находится участок, нам не удалось. Редакция ждет ответа от территориального управления Росимущества. Активисты — от Министерства обороны.