Поправки в закон – в силе: Станет ли дороже автогражданка и каско?

Поправки в закон – в силе: Станет ли дороже автогражданка и каско?

Президент России Владимир Путин подписал предложенные Центробанком поправки в законодательство, позволяющие моментально и неограниченное количество раз менять границы тарифного коридора по ОСАГО, сообщают «Вести:Приморье».

В связи с резким ростом стоимости запчастей, а также их дефицитом, волной пошли экспертные мнения, что теперь подорожают и полисы ОСАГО, и полисы каско. И повод для этого нашелся: приняты поправки в закон об ОСАГО, пишет «РГ», согласно которым Центробанк может пересматривать тарифы на ОСАГО в любой момент, а не ожидать, пока предыдущие им установленные границы тарифного коридора продержатся год на рынке.

Однако в Российском союзе автостраховщиков никаких предпосылок для увеличения стоимости полисов ОСАГО не видят. И тому есть несколько причин. Что касается каско, то там все гораздо сложнее, но тоже объективных причин для повышения цен не находится.

Как утверждают эксперты, которые прогнозируют рост цен на ОСАГО, выплаты напрямую зависят от стоимости запчастей на рынке. Это немного не так.

Как пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, выплаты зависят от тех расчетов, которые проведены в соответствии с Единой методикой определения стоимости восстановительного ремонта и справочников стоимости запчастей.

Сейчас идут обсуждения с Центробанком о том, какие меры будут приниматься в дальнейшем. Если будет принято решение готовить эти справочники раз в месяц, РСА будет это делать. ЦБ может исключить обязательную общественную экспертизу этих справочников, что сократит их выход почти на месяц. Либо предложить другие антикризисные меры.

ЦБ также может изменить саму Единую методику, поскольку даже если ей пользоваться для пересчета выплат при нынешнем скачке цен на автозапчасти, большой разницы в стоимости восстановительного ремонта не получится. Так что пока нет тех факторов, которые могли бы повлиять на стоимость ОСАГО, заключил Евгений Уфимцев.

Что касается каско, то, поскольку это доброволный вид страхования, там много факторов, влияющих на его стоимость. Цены на ремонт не изменятся. Вырастут цены на запчасти. Но также есть много других факторов, например, франшизы. Поэтому и на каско такой расклад по рынку не сильно отразится.

Как поясняют эксперты страхового рынка, на стоимость полисов влияют не сиюмоментные изменения стоимости запчастей. Например, по ОСАГО средняя частота ДТП - 5 процентов. То есть из 100 автовладельцев только пять попадают в ДТП. Почему из-за пяти водителей, совершивших ДТП, должны страдать 95 остальных?

Кроме того, при росте ремонта выросла стоимость самих автомобилей. По каско, как правило, это процентное соотношение. Если учесть, что у нас сейчас по этому виду страхуется только 10 процентов автовладельцев, то все убытки будут компенсироваться ростом стоимости автомобилей. Снижение же стоимости полиса каско будет работать также при оформлении франшизы.

Напомним, ранее «Вести:Приморье» сообщали, Эксперт об ОСАГО: Приморье входит в «красную зону». Жители Приморья, среди которых очень много владельцев праворульных японских "б/у" машин, чаще стали жаловаться на проблемы с получением полисов ОСАГО.

Сложности возникли не в один день. Автолюбители уверены: страховщики, заявив, что несут огромные убытки от выплат по устроенным мошенниками ДТП, поставили негласный запрет на продажу полисов ОСАГО в Приморском крае.

По словам советника экономического аппарата Дальневосточного ГУ Банка России Елены Швецовой, ситуация с доступностью полисов ОСАГО находится в зоне пристального внимания ЦБ.

В общей сложности на отказ в заключении договоров ОСАГО жители Приморья пожаловались в Банк России 156 раза за последние два года.

Страховщики называют проблему с мошенничеством, подставными и договорными ДТП очень серьезной.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.