Введение ОСАГО: С чем столкнутся любители электросамокатов?

Введение ОСАГО: С чем столкнутся любители электросамокатов?

Депутаты Госдумы поддержали идею введения ОСАГО для электросамокатов, сообщают «Вести:Приморье».

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предложил МВД проработать вопрос о введении обязательного страхования гражданской ответственности для владельцев электросамокатов и скутеров​​​.

Однако реализовать это не представляется возможным. В Российском союзе автостраховщиков, пишет «РГ», пояснили - почему.

Как сообщили в РСА, сейчас электросамокаты не подлежат регистрации в ГИБДД, а управлять этим транспортом может любой человек, ему не требуются права на управление. Страхование ответственности владельцев электросамокатов может являться эффективной защитой прав пешеходов только в случае, если застрахована ответственность всех владельцев электросамокатов. Однако при отсутствии их обязательной регистрации неясно, как обеспечить контроль за выполнением обязанности по страхованию.

Если у автомобиля есть госномер, что позволяет в случае ДТП установить собственника автомобиля, при управлении которым был причинен ущерб, то для электросамокатов этого нет, и определить собственника, страховщик ответственности которого должен будет произвести выплату, может быть затруднительно.

Поэтому для того, чтобы ввести ОСАГО для электросамокатов, потребуются существенные изменения нормативной базы, и не только в части страхования, но и в части регистрации транспортных средств и безопасности дорожного движения. Кроме того, сейчас пункт 3 статьи 4 закона об ОСАГО оговаривает, что не должна быть застрахована по ОСАГО ответственность владельцев транспортных средств, не подлежащих госрегистрации. Его тоже потребуется каким-то образом пересмотреть.

Отметим, кикшеринг вернулся на улицы Владивостока. Горожане заметили, как одномоментно улицы краевой столицы заполнили новые электросамокаты. Молодежь гоняет в прокат, а администрация расклеивает предупреждения. У обочин, на тротуарах, в парках и скверах. Новые ярко-желтые самокаты пестрят по улицам Владивостока.

Наталья Руденко, начальник управления туризма и городской среды администрации г. Владивостока: «По-прежнему нет правовых актов, которые бы устанавливали правила использования электросамокатов. По этой причине регулирование деятельности шеринг-компаний будет проходить в формате диалога. Сейчас в администрации Владивостока уже завершается разработка правил, в которых будут прописаны условия использования, передвижения и хранения электросамокатов».

Госавтоинспекция Приморского края напоминает о том, что электросамокат является источником повышенной опасности. В крае развивается прокат таких транспортных средств, при этом многие не задумываются, что передвижение на нем может быть небезопасным

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.