«Две секунды и удар»: О дурной славе ж/д переезда и дне безопасности
Внимание, железнодорожный переезд! Сегодня сорок государств отмечают День их безопасности - в календаре так и указано. В Приморье по итогам 2021-го произошло семь подобных ЧП, а в этом году - всего одно, 16 февраля, но его история прогремела на весь край.
Репортаж Максима Каленника.
Виновник аварии спрятался в кабине лесовоза, а локомотивная бригада тепловоза чудом осталась живой. Теперь у машинистов два дня рождения в году.
- Максим, у вас официальный день рождения когда? Что чувствует человек, когда понимает, что, возможно, это все?
Максим Березин, машинист тепловоза: «Официально 16 ноября. Получается, что 16 теперь мое счастливое число. Сложный вопрос, страшно, очень страшно».
Кабина утрамбована в перегородку секции с двигателем. С внутренней стороны - не зайти, лишь намертво заклинившая дверь осталась. Через нее локомотивная бригада и мчалась к спасению, когда перед ними на рельсы заехал лесовоз. До столкновения оставалось метров 150 от силы.
Дурная слава у этого переезда и дело даже не в том, что «авось, проскачу». Местность здесь открытая, но водители в упор не видят семафоры, стальную магистраль и трезвонящую сигнализацию. В кабине тепловоза в тот день, 16 февраля, их было трое: два машиниста и стажер. Если бы не молниеносная реакция, «Вести:Приморье» сейчас с ними не разговаривали бы.
Максим Березин, машинист тепловоза: «Смотрю, что столкновение неизбежно и ору – бегом! Нажимаю экстренное, пацаны убежали, я за ними, буквально две секунды и удар».
Дмитрий Хоменко, машинист тепловоза: «Бежали, куда глаза глядят, лишь бы из кабины подальше. Я добежал до конца дизельной и упал от удара у шахты холодильника, а машинист уже недалеко от кабины».
Грузовому трудяге тепловозу почти повезло, он с 89-го на магистрале пашет. Его обследовали и вынесли вердикт: смятую кабину со всей технической начинкой полностью отрежут и сделают новую. В Уссурийске - на локомотиворемонтном заводе. Правда, восстановление вылетит в копеечку, а с виновника ЧП и взять то нечего. Кстати, после своего «подвига» он уволился.
Максим Березин, машинист тепловоза: «Он закрылся в кабине и сказал, что до приезда полиции нам не откроет. Он, видимо, боялся, что мы его побьем, скорее всего».
Дмитрий Хоменко, машинист тепловоза: «Сейчас проезжаешь и постоянно вспоминаешь».
Остановись до переезда – тормозной путь у грузового состава на скоростных участках до километра доходит, у электричек – метров 500. Шесть приморцев погибли в прошлом году из-за преступной беспечности. А большинство тех, кто выживает, становятся инвалидами.