"Леди" Тамара: Последний сталинский тепловоз снова в строю. Видеорепортаж Максима Каленника

Бычок и Монголка, Люська и Фердинанд! Всё перечисленное - это имена собственные. Но есть еще одно, используемое только в Приморье - "Тамара"! В Уссурийске к трудовой вахте вернулся раритет на колесах. Максим Каленник отправился на смотрины советского тепловоза сталинской эпохи и раскрыл главную тайну депо: кто с "Тамарой" ходит в парой!?

Этого гудка в Уссурийском локомотивном ждали два года. Сегодня здесь всё насквозь историей пропитано. Из ангаров еще царского депо, по рельсам сталинской закалки торжественно в свет тепловоз ТЭ-2 выкатывается.

Легенда отечественного транспортного машиностроения. Из 528 построенных на просторах бывшего СССР их осталось всего четыре, да и то, на вечных стоянках в музеях. А пятый, последний вернувшийся в строй - прямо перед вами.

Как родного любили железнодорожники этот тепловоз. И пожалуй, ТЭ-2 самый богатый на имена собственные. "Бычок" - за выносливость и силу тяги. "Люська" - за неприхотливость в работе и простоту обслуживания. "Монголка" - большими партиями их отправляли в Монголию по линии социалистической помощи. И "Фердинанд" - заводское прозвище главного конструктора.

Сергей Иванников, заместитель начальника Уссурийского локомотивного депо: "А правда, что это вы с "Тамарой" ходите парой!? Да, больше года мы бок о бок, совместные вечера проводим. С утра прихожу, чтобы настроение поднять у себя. У ней сигнал своеобразный, как заметили коллеги, старинный".

Этот поворотный круг в Уссурийске - тоже историческое достояние. Он - единственный сохранившийся на Дальнем Востоке. У железной "леди" "Тамары" здесь почетная должность: главная по маневрам. Ставить в депо на профилактику тепловозы любых других моделей, в том числе и современных, доверено только ей. Машинист Илья по даме сердца скучал.

Илья Леонов, машинист тепловоза «Тамара»: "Жена к "Тамаре" не ревнует.
Вот сейчас она к нам вернулась и будем налаживать отношения, и я думаю, они будут даже лучше".

Да, в свой внутренний мир она лишь избранных мужчин впускает и впереди у "Тамары" - омолаживающие процедуры. Двигатель уже заменили, остались финальные штрихи - последней леди Уссурийского локомотивного сделают мейкап салона. Успеть должны к августу, когда "Тамаре" юбилейные семьдесят стукнет. Именины обещают громкие, весь Транссиб вздрогнет.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • «Определены виновные»: требование уссурийского прокурора коснулось движения тепловозов

    31.03.2025 12:35
  • Паровоз Победы готовится к праздничному рейсу по Приморью

    19.04.2023 16:55
  • Первый чемпионат WorldSkills среди локомотивных бригад: где готовят будущих машинистов

    29.09.2021 10:16
  • «Уроки краеведения Приморья»: Раритетный тепловоз сталинской эпохи вернулся в строй

    30.06.2021 19:07
  • "Леди" Тамара снова в строю: последний экземпляр сталинского тепловоза вернули к жизни в Приморье

    29.06.2021 14:19
  • Паровоз «Победа» вернулся во Владивосток после капитального ремонта

    23.04.2020 14:30
  • Житель Приморья разукомплектовал тепловоз локомотивного депо

    10.01.2020 16:22
  • В Уссурийске работник депо «отомстил» своему руководству

    7.08.2017 14:45
  • На Уссурийском локомотивном заводе презентовали модернизированный тепловоз "ТЭМ2Н"

    29.01.2016 10:13
  • Два новых пожарных депо построят в Приморье

    18.06.2014 10:32
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.