"Леди" Тамара: Последний сталинский тепловоз снова в строю. Видеорепортаж Максима Каленника

Бычок и Монголка, Люська и Фердинанд! Всё перечисленное - это имена собственные. Но есть еще одно, используемое только в Приморье - "Тамара"! В Уссурийске к трудовой вахте вернулся раритет на колесах. Максим Каленник отправился на смотрины советского тепловоза сталинской эпохи и раскрыл главную тайну депо: кто с "Тамарой" ходит в парой!?

Этого гудка в Уссурийском локомотивном ждали два года. Сегодня здесь всё насквозь историей пропитано. Из ангаров еще царского депо, по рельсам сталинской закалки торжественно в свет тепловоз ТЭ-2 выкатывается.

Легенда отечественного транспортного машиностроения. Из 528 построенных на просторах бывшего СССР их осталось всего четыре, да и то, на вечных стоянках в музеях. А пятый, последний вернувшийся в строй - прямо перед вами.

Как родного любили железнодорожники этот тепловоз. И пожалуй, ТЭ-2 самый богатый на имена собственные. "Бычок" - за выносливость и силу тяги. "Люська" - за неприхотливость в работе и простоту обслуживания. "Монголка" - большими партиями их отправляли в Монголию по линии социалистической помощи. И "Фердинанд" - заводское прозвище главного конструктора.

Сергей Иванников, заместитель начальника Уссурийского локомотивного депо: "А правда, что это вы с "Тамарой" ходите парой!? Да, больше года мы бок о бок, совместные вечера проводим. С утра прихожу, чтобы настроение поднять у себя. У ней сигнал своеобразный, как заметили коллеги, старинный".

Этот поворотный круг в Уссурийске - тоже историческое достояние. Он - единственный сохранившийся на Дальнем Востоке. У железной "леди" "Тамары" здесь почетная должность: главная по маневрам. Ставить в депо на профилактику тепловозы любых других моделей, в том числе и современных, доверено только ей. Машинист Илья по даме сердца скучал.

Илья Леонов, машинист тепловоза «Тамара»: "Жена к "Тамаре" не ревнует.
Вот сейчас она к нам вернулась и будем налаживать отношения, и я думаю, они будут даже лучше".

Да, в свой внутренний мир она лишь избранных мужчин впускает и впереди у "Тамары" - омолаживающие процедуры. Двигатель уже заменили, остались финальные штрихи - последней леди Уссурийского локомотивного сделают мейкап салона. Успеть должны к августу, когда "Тамаре" юбилейные семьдесят стукнет. Именины обещают громкие, весь Транссиб вздрогнет.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Загрузка...
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.