Эксперт рассказал о перспективах появления "кладбищ" торговых центров

Эксперт рассказал о перспективах появления "кладбищ" торговых центров

В российских городах в будущем могут появиться "кладбища" из опустевших торгово-развлекательных центров крупного формата, потому что уже сегодня их посещает все меньше и меньше людей, сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на агентство "Прайм".

И такие предпосылки есть и в Приморье. В частности, после того, как испанская компания Inditex приостановила свою работу в России, в крупных торговых центрах Владивостока "Калина Молл", "Седанка Сити" закрылись бутики Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и другие. Ранее свою работу в России приостановили бренды одежды H&M и Mango.

Падения посещаемости сегодня не испытывают только находящиеся в пешей доступности небольшие торговые центры, в которых есть продуктовые магазины, аптеки, точки быстрого питания.

"Потребительские предпочтения очень сильно меняются и мы понимаем, что и у нас может повториться ситуация с американскими заброшенными моллами, для которых даже появился термин "кладбище торговых центров". По моему мнению, у нас они тоже возникнут", — рассказал РИА Недвижимость на ПМЭФ президент Becar Asset Management Александр Шарапов. 

Он уточнил, что это угрожает объектам площадью от 100 тысяч квадратных метров.

"Ситуация с большими ТЦ плачевна. В России, помимо того, что на них давит онлайн-торговля, еще есть обстоятельства с урезанным репертуаром кинотеатров, что тоже снизит посетительские потоки", — отметил глава компании.

При чем переформатировать гигантские площади под другое назначение вряд ли получится, уверен он. "Мы видим на примере США, что попытки переформатировать эти ТЦ под другие функции провалились. И они просто стоят как памятники эпохи развитого ритейла", — заключил Шарапов.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.