«Гигантская катастрофа»: Аграрии в Приморье оценивают масштабы бедствия

Сегодня горячий день у специалистов отдела сельского хозяйства Уссурийского округа. Нужно объехать, а где-то и ногами пройти, километры полей. Оценить потери и составить акты, которые помогут и без того пострадавшим от стихии фермерам — не лишиться еще и государственной поддержки. За 4 дня в округе выпало более 130-ти миллиметров осадков, и на многих территориях вода не сошла до сих пор.

С посевов, которые превратились в болота и озёра — специальный репортаж Ольги Катренко.

Таблицы потерь по 22-м хозяйствам составлены. Хотя информация в реальном времени пополняется и меняется - в худшую сторону. Пока здесь указано 1286 гектаров сои, это в воде или под водой. 620 гектаров вымокшего овса, 480 — однолетних трав. 205 гектаров картофеля, который уже не сохранится. Ирина Беспалова показывает, как выглядит акт обследования. Такие будут заполнять и она сама, и коллеги. К этой бумаге фермеры приложат и справку от метеостанций.

Ирина Беспалова, начальник отдела сельского хозяйства Уссурийского ГО: «Актироваться будут, прежде всего, те сельхозтоваропроизводители, которые заключили соглашение с минсельхозом, то есть они должны выполнить определенный план по урожайности той или иной культуры. Невыполнение этого плана несет риск возврата субсидии».

Речь о господдержке, которую аграрии еще и не получили, принцип такой — выполняешь план, держи субсидию. Вот почему так важно правильно составить акты. Борисовская, Пушкинская, Воздвиженская, Пуциловская, Кондратеновская, Краснояровская — семь уссурийских территорий признаны наиболее пострадавшими. Под Новоникольском зеленые гектары сплошь в чашах маленьких озёр.

Это поле, где посеяна соя, да, в тех местах, что повыше, она и выглядит неплохо. Но на самом деле переувлажнение, озеро вместо почвы — это гигантская катастрофа!

Перенасыщение влагой означает, что растениям перекрыли кислород. Но соя может и это выдержать, если подобное не повторится. Для гречихи же июльский потоп попросту — конец. Мы в Тимирязевском, где в селекции местный сорт. Так вот, наша гречиха вряд ли доживёт до цветения, уверен Максим Анищенко.

Максим Анищенко, заместитель директора по производству ФГБНУ ФНЦ им. Чайки: «Возникают корневые гнили и увядание наступает. Даже если сейчас мы смотрим — вроде и растет, возможно, через две недели начнёт загибаться».

Местные животноводы потеряли кормовую базу: кроме сои, залиты поля однолетних трав, залиты зерновые. В Линевичах еще одна беда.

Молочная ферма за моей спиной и тонны литров молока не могут переправить, потому что полностью уничтожена эта дорога. Маленький ручеек превратился в огромную реку и снёс все конструкции, которые здесь были.

Сверху видно, есть пути в обход, какие-то тропки. Только сошла там вода. Но хозяйство пока не рискует техникой. И средств на новые мостки у крестьян нет.

За один день мы испытали все гримасы погоды. Был и сильный ливень, сейчас очень яркое солнце как раз на научных полях, где уже начался сбор ячменя. Когда колосок клюнут, его можно убирать, но только комбайном на гусеничном ходу, иначе в поле не войдёшь.

Хорошо приподнятое ячменное поле — снова наука. Тимирязевцы одними из первых в уборочной кампании. И это не риск, ячмень местной селекции — сорт Восточный спокойно преодолел непогоду: так уж расположилась роза ветров. Плановые 45 центнеров с гектара точно будут.

Оптимальная влажность для зерновых 14 процентов, говорят агрономы. И показатель в 12 для ячменя - просто супер! Пшенице вряд ли так повезет. Будет болеть. Данные о поражённых колосьях поступают почти со всех пострадавших приморских полей. А в конце недели по прогнозам — новые ливни.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.