"Душегубки" на колесах: горожане задыхаются в общественном транспорте Владивостока
В автобусах - не продохнуть. Общественный транспорт Владивостока передвигается по городу без охлаждения. В забитых до предела маршрутках одно спасение - открытые люки. Почему водители не включают кондиционеры и как спасаются от жары пассажиры. Подробнее в сюжете Виктории Самусевой.
"Не померли раньше и сейчас выдержим", - так закончился разговор Анны Петровской с машинистом электрички. Девушка ежедневно ездит на работу в душных вагонах. Неоднократно писала жалобы в администрацию "Аэроэкспресса", не помогло.
Анна Петровская, житель Владивостока:
"Говорят - инструкцией не предусмотрено. Я говорю, хорошо, что же делать людям? Ну как нам в аппарате сказали, за столько лет не сдохли, значит и не сдохнем. Я вернулась взяла платочек, доехала, не сдохла, и нормально".
А это душный автобусный маршрут №7. Охлаждают его через раз. Причина проста — в половине машин кондиционера просто нет. Автопарк насчитывает 16 маршруток, в большей части охлаждение не предусмотрел завод изготовитель.
- Вот, смотрите, у меня включенный кондиционер, работает прохладно. У меня всегда включен кондиционер, я вот так работаю.
Чего не скажешь о других. Водителю 28-ой маршрутки не важно, сколько людей скопилось в салоне автобуса, включает кондиционер по своему желанию.
- Когда надо, включаю.
- А когда надо?
- Ну, когда жарко.
- А сейчас не жарко?
- Сейчас вот нет.
- Ну, когда большое скопление людей утром, надо же включать.
- Ну, конечно, не, ну утром бывает прохладно.
В душных салонах люди спасаются, как могут. Все, что помогает от жары, берут с собой.
- С собой веер везешь. Уже знаешь и везешь веер.
Альтернатива в забитом под завязку автобусе - открытые люки и окна. Вот только кондиционер в этом случае охлаждает не салон, а улицу. Водители уверяют спорить с пассажирами бесполезно, поэтому отключение систем охлаждения - скорее вынужденный шаг.
- Так если они окна открывают, зачем нам включать.
- Так надо предупредить, что кондиционеры включены.
- У нас бумаги даже висят, что кондиционеры включены.
- А вот в данном автобусе нет такого.
- Осталось только на шурупы прикрутить окна, чтобы они не смогли открыть.
Поддерживают водителей и некоторые пассажиры.
- Они привыкли по советскому - открывать окна, а кондиционеры работают. И в 77-ом и в 15-ом очень хорошо и удобно. Вот эти новые автобусы, очень удобные.
Администрация города уточнила, по закону не все автобусы обязаны быть с кондиционерами. А в тех, где они есть - системы климат контроля могут ломаться. Из-за западных санкций купить новые запчасти теперь стало сложнее. Но при их поступлении ремонт систем охлаждения проводят незамедлительно.