Ноль несоответствий: владивостокцы узнали результаты исследования холодной воды и обомлели

По результатам исследований лаборатории в октябре 2022 года во Владивостокском городском округе выявлено ноль несоответствий качества водопроводной воды, сообщают "Вести:Приморье" со ссылкой на сайт Примвода.
Специалистами лаборатории Приморского водоканала в октябре 2022 года в рамках Программы производственного контроля было выполнено 16 019 проб качества воды по показателям: мутность, цветность, бактерии и прочее. Из этих проб выявлено ноль несоответствий стандартам. Что подтверждает высокое качество воды во Владивостокском городском округе.
Контроль качества воды на всех этапах очистки осуществляется производственными лабораториями предприятия, имеющими лицензии и аттестационные свидетельства. Центральная лаборатория, проводящая исследования природной, морской, сточной и питьевой вод, аккредитована в установленном порядке. Контроль качества воды производится ежедневно в соответствии с программами лабораторно-производственного контроля качества воды, согласованной с Управлением Роспотребнадзора ПК.
В Программу входят 204 контрольных точки. Отбор проб производится перед поступлением воды в распределительную сеть, в местах водозабора, в точках водоразбора наружной сети, в точках водоразбора внутренней сети.
КГУП Приморский водоканал эксплуатирует наружные сети холодного водоснабжения и обеспечивает подачу воды до входа в дом (до границы балансовой принадлежности). Далее вода поступает в квартиры по внутридомовым сетям, которые эксплуатирует управляющая компания (ТСЖ, ЖСК и др.).
Подготовка воды до уровня питьевой проходит по следующей технологии:
На каждой площадке водных очистных сооружений предусмотрено три ступени обеззараживания воды.
1. Предварительная подготовка – хлорирование (гипохлоритом натрия, вырабатываемом из поваренной соли),
где вода подвергается обеззараживанию перед подачей с источника на водные очистные сооружения.
Хлорсодержащие реагенты имеют пролонгированное действие по всему пути движения воды, проверка
на этот реагент осуществляется каждые два часа.
2. Вторая стадия, вода обеззараживается после очистки на водных очистных сооружениях перед подачей в распределительные сети.
3. Третий этап, обеззараживание воды с помощью облучения ультрафиолетовыми установками.
Что делать жителю квартиры в многоквартирном доме, в случае воды из крана ненадлежащего качества: необходимо обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает этот дом (ТСЖ, ЖСК и др.). Специалисты УК инициируют на каком участке сети идет вторичное загрязнение. Для этого, в том числе, будут приглашены специалисты Примводоканала и отобраны пробы. Так как вода на выходе со станции водоподготовки всегда надлежащего качества, то определяются причины вторичного загрязнения. Вторичное загрязнение может быть вызвано гидроударом после ремонтных работ, после остановки насосных станций из-за ограничения электроэнергии и прочими факторам, а также зачастую необходима прочистка или замена внутридомовых коммуникаций, стояков, особенно в старых домах.
Все поступающие сигналы в диспетчерскую Примводоканала о ненадлежащем качестве воды проверяются и отрабатываются специалистами Горводопровода и Центральной лаборатории предприятия. Телефон диспетчерской: 84232005777.