"Отказ от парковочной вольницы неизбежен": пропускная способность улиц Владивостока исчерпана

"Отказ от парковочной вольницы неизбежен": пропускная способность улиц Владивостока исчерпана

Источник фото: Пресс-служба "Цифровое Приморье"

Уровень автомобилизации города Владивостока растет, плотность транспортного потока – тоже, пропускная способность улиц достигает предела в часы пик. К таким выводам пришли эксперты, причины и решения содержатся в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа на период до 2036 года, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на "Цифровое Приморье".

По данным Росстата Приморский край входит в ТОП-3 по уровню автомобилизации в России – на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. На территории Владивостокского городского округа по данным на 2019 год зарегистрировано 422 600 автомобилей, из них 309 000 легковых (73%), 92 972 грузовиков (22 %), 12 678 автобусов (3 %) и 7 950 прицепов категории «Е» (2 %). 
Если выстроить только легковой автопарк Владивостока, то его длина составит 1,5 млн метров. При этом протяженность городских дорог составляет 663 тыс метров.

Помимо зарегистрированного в городе автотранспорта по улицам передвигаются и автомобили, поставленные на регистрационный учет в других муниципальных образованиях края и регионах страны. Логичное следствие высокого спроса на УДС – возникновение заторов.
Средняя расчетная скорость для всей транспортной сети Владивостока в пиковый период составляет всего 27 км/час, в центральной части города еще меньше - порядка 5-20 км/ч.

«Средняя плотность транспортного потока на территории ВГО в час пик характеризуется высокими показателями и составляет 71 авт./кв. км, при этом плотность возрастает от периферии к центру», - говорится в исследовании.

По данным таможни, в текущем году во Владивосток ввезено на 58% больше авто для личного пользования, чем в 2021-м. Сложившийся высокий уровень автомобилизации доступность покупки личного автотранспорта, а также географические и рельефные особенности Владивостока, способствовали развитию «города для автомобилей», с регулярными заторами и высоким уровнем ДТП, считают эксперты.

«При сохранении существующих тенденций прогнозируется рост уровня автомобилизации к 2036 году до 572 автомобилей на 1000 жителей», - отмечают эксперты.

Мировая и российская практика - как только на тысячу жителей приходится 350-400 автомобилей, города отказываются от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто.

«Необходимо свыкнуться с мыслью, что отказ от привычной парковочной вольницы неизбежен. Иначе город застрянет в пробках уже окончательно и бесповоротно», - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин.

Введение платных парковок во Владивостоке – одна из мер по усовершенствованию транспортной системы, которая поможет снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, говорится в программе развития транспортной инфраструктуры города. Безусловно, в ней предусмотрены и другие: реконструкция участков улично-дорожной сети, строительство новых участков УДС с целью ликвидации «узких мест» на магистральной транспортной сети и повышения районной связности, реконструкция и строительство транспортных развязок на наиболее загруженных участках УДС с целью повышения пропускной способности, организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, развитие пешеходных зон - обустройство тротуаров, наземных пешеходных переходов, велодорожек, и другие.

Напомним 6 целей платных парковочных пространства:

- Повысить оборачиваемость парковочных мест
- Исключить неправильную парковку
- Снизить количество автомобилей в центре
- Повысить скорость движения - улучшение дорожного трафика
- Повысить популярность общественного транспорта
- Сменить приоритеты города - чиновники&жители, машина&пешеход

Приоритеты на городской улице должны быть следующими:

1. Пешеход, в том числе, маломобильный 2. Велосипедист 3. Общественный транспорт 4. Автомобиль, который движется 5. Автомобиль, который стоит.
 
Первые зоны платной парковки заработают во Владивостоке 25 ноября, еще 22 территории запланированы к запуску 25 декабря.

Зоны платной парковки будут работать с 8.00 до 19.00 по будням. Ночью, в выходные и нерабочие праздничные дни парковаться можно бесплатно.

Стоимость парковки составит от 35 до 100 рублей в час, для парковок закрытого типа на Светланской, 22 и Уткинской, 15 введен фиксированный тариф – при парковке на 6 и более часов стоимость составит 250 рублей.

Бесплатно парковаться на платных парковках можно инвалидам, многодетным, ветеранам ВОВ и узникам концлагерей, а также служебным авто скорой, МЧС, полиции и тд.

Для жителей домов, входящих в территориальные зоны платных парковок, предусмотрены резидентные разрешения.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.