С 1 января нововведение для большегрузов может сильно ударить по кошельку автоперевозчиков
В Приморье продолжают контролировать перевозки большегрузов. В некоторых районах региона установили дорожные весы. Водителям придется вдвойне внимательно следить за массой своего груза, чтобы не навредить приморским дорогам. Стали ли краевые трассы безопаснее для легковых машин и что для них значит новая система, расскажет Виктория Самусева.
Жирный след от большегрузов все больше растет на дорогах региона. Все чаще встречаются перегруженные фуры. Контроль за габаритными авто ввели в крае летом этого года. Планируется, что водители теперь не провезут больше положенного.
Сергей, дальнобойщик:
"Но только не в портовом городе, потому что контейнера приходят разного веса. И в контейнере может быть 30 тонн, и ты не по каким весам и параметрам не пройдешь".
Дальнобойщик Виктор рассказывает, за тридцать лет стажа отработанная схема - проверить, сколько весит груз, но признается - от водителя зависит не все.
Виктор, дальнобойщик:
"Проверяешь вес по осям, если не совпадает, заставляешь, чтобы тебя перегрузили. Это предприятия как бы хотят, чтобы перевозили побольше".
При движении фуры будут проверять исключительно габариты машины, скорость не учитывается.
Весогабаритная система работает просто - почти как домашние весы.
Если фура перегружена, нарушение выводится на табло.
Определяют это специальные датчики встроенные в дорогу.
Так вот, год еще не завершен, а сумма штрафов - уже 8 млрд рублей - и это пока только в тестовом режиме.
На приморских дорогах пока насчитывают восемь устройств весового контроля. Но в будущем планируют поставить больше. В "Цифровом Приморье" уверены, такие нововведения обезопасят движение и спасут дорожное полотно от разрушения.
Станислав Журавлев, руководитель проекта «Цифровое Приморье»:
"Бюджет тратит деньги на ремонты постоянные, а он не безграничен. Бюджетыне деньги - это деньги жителей Приморского края, которые тратятся сейчас на одно и то же. На восстановление дорожного полотна. Ну сколько можно восстанавливать".
Правда, некоторые считают, что это добавит лишних проблем.
Сергей, дальнобойщик: "Это то есть дополнительные расходы, контейнер нужно перегружать на два, естественно, увелечение цены сразу же пойдет".
И если на одной чаше весов безопасность водителей и состояние дорог, то на другой могут оказаться конечные потребители. Как отразится ситуация на кошельке перевозчиков и жителей края покажет уже следующий месяц. Официально весогабаритные системы запустят 1 января.