Иммерсивный спектакль «Экскурсия. Игра» впервые провели в театре им. Горького

В краевом театре имени Горького состоялась необычная премьера — иммерсивный спектакль «Экскурсия. Игра». Школьники из приморской глубинки получили уникальную возможность заглянуть в театральное закулисье.

Репортаж Оксаны Данилюк.

Театр начинается с вешалки. У гардероба старшеклассников из поселков Новый и Золотая Долина встречает Хранитель театра.

- Вы обязательно рассмотрите эти фотографии подробней, когда придете в следующий раз к нам на спектакль в театр, да?

В необыкновенном путешествии ребят сопровождает Кот Бегемот из булгаковского романа «Мастер и Маргарита» - одной из лучших постановок театра Горького.

Только для них открывается зрительный зал. Несколько слов о поведении в партере во время спектакля — и на сцене возникают две прекрасные дамы, Трагедия и Комедия. Какие жанры существуют в театре, сколько человек одновременно могут посетить Горьковку? Здесь заботятся о том, чтобы привлечь юную публику.

Ефим Звеняцкий, худрук Приморского академического театра им. М. Горького, народный артист РФ, лауреат премии «Золотая маска»: «О том, что надо приручать к театру. Это как Маленький принц — театр, да? Приручает и влюбляет. Мы отвечаем за тех, кого приручили».

Впервые эти школьники из глубинки оказались на главной сцене края. Впечатление — ошеломительное. Узнали, как создаются день и ночь, гром и музыка. Как поднимаются, опускаются массивные декорации. Сколько этажей внутри театра. Экскурсия продолжается в творческих цехах, где артистов превращают в персонажей разных стран и эпох.

Тайны закулисья и секреты театрального волшебства раскрываются прямо на глазах.

- Как ты думаешь, в какой образ ты перевоплотилась? Из какой сказки, пьесы? Ты была в театре раньше?

Вика Мгир, ученица СОШ №6 пос. Новый: «Мачехи? Из «Золушки». Нет».

Художественно-декорационный цех удивляет простором и размахом идей. Здесь появляется одежда сцены — оформление будущего спектакля.

Вероника Миханошина, ученица СОШ №6 пос. Новый: «Я в будущем хочу поступить на театральный, чтоб потом работать здесь».

- Это тебя экскурсия подвигла?

Вероника Миханошина, ученица СОШ №6 пос. Новый: «Нет, я еще давно хотела».

Самым интересным стал костюмерный цех, где шьют роскошные платья, старинные шляпы и камзолы. Начиная от эскиза художника, раскройки ткани - до кропотливой работы за швейной машинкой. Театр — это всегда перевоплощение. В гримерно-парикмахерском цехе ребята почувствовали себя актерами. Им разрешили примерить сценические парики.

Побывали на Малой сцене, дальше — в паркетный зал театра. Мастер-класс - от Елены Саниной. Откуда от актеров такой сильный, богатый голос?

Елена Санина, актриса Приморского академического театра им. М. Горького: «Это же действительно те упражнения, которыми мы можем пользоваться в жизни. Это действительно развивает и диафрагму, и гортань, создает объем звука. Но еще это и весело, и продлевает жизнь».

А Борис Белебезьев обратил внимание на грандиозное панно под потолком.

- Попробуйте назвать мне все пьесы и всех авторов!

Иммерсивный спектакль «Экскурсия. Игра» стал для ребят настоящим открытием театра.

Милена Коновалова, ученица СОШ с. Золотая Долина: «Море эмоций, потому что я с детства мечтала сниматься в театре, кино. И для меня это атмосферное место, где я могу почувствовать себя актрисой».

- Сразу видно, что знаешь, как идти в театр. Ты был в театре?

Никита Дудко, ученик СОШ с. Золотая Долина: «Я знал, куда я еду, и специально так оделся. Нет, первый раз в театре. Очень хотел приехать сюда».

Надежда Симакова, учитель СОШ №6 пос. Новый: «Легко быть в роли зрителя, но практически нет возможности у обычных сельских школьников побывать в роли актеров. А здесь они окунулись в закулисье! И здесь было представлено разнообразие профессий, которые охватывают один единственный мир театра».

Апофеоз экскурсии — переодевание в костюмы героев Шекспира, Островского, Пушкина. И на память — общая фотография с пожеланием еще раз приехать в Приморский академический театр имени Максима Горького.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала