«Восточный Порт» завершил первый этап строительства современного морского причала
«Восточный Порт» в Находке завершил первый этап строительства современного морского причала. Гидротехническое сооружение позволит существенно увеличить объём перевозок энергетических грузов.
На торжественной церемонии заливки швартовой тумбы побывала Елена Штылина.
Портовики крупнейшего в России специализированного угольного терминала «Восточный Порт» завершают год на подъеме. Здесь гордятся самыми передовыми технологиями и масштабными проектами. Один из них — увеличение причальных мощностей.
В бухте Врангеля прошла торжественная церемония, посвященная завершению строительства первого этапа причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Памятный знак в ходе церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Юрьевич Байбак.
Вадим Байбак, управляющий директор АО «Восточный Порт»: «Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность Порта с 55 до 58 миллионов тонн в год. Длина причального фронта составила 355 метров и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize под обработку и избегать непроизводительные простои комплекса».
Строительство причала №52 осуществляется в рамках проекта по увеличению причальных мощностей АО «Восточный Порт», проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 метров. Новые мощности позволят увеличить грузооборот угля до 70 млн тонн в год.
Валерий Прокопчук, заместитель председателя правительства Приморского края: «Предприятие и его работа и так уже является социальным вкладом в развитие региона, платит значительные налоги, так как является самым крупным предприятием по перевалке угля в Приморском крае. Помимо этого предприятие активно участвует в социальных программах».
Примечательно, что уголь в порту загружают в трюмы при помощи закрытых конвейеров, которые обеспечивают герметичность. В целях экологической безопасности "Восточный Порт" на всех этапах перегрузки угля применяет наилучшие доступные технологии. Это - закрытые вагоноопрокидыватели, пересыпные станции с системами аспирации. Угольные штабеля орошают снегогенераторами и водяными пушками. А надежным барьером от пыли служат 20-метровые металлические ветрозащитные экраны, общей длиной в 3 километра. А все для того, чтобы обеспечивать эффективную и безопасную перевозку энергетических грузов в страны АТР. Такие проекты компании «Восточный Порт» — стратегически важны не только для экономики Приморья, но и для всей страны.