Суда застревают в ледяном панцире в акватории Владивостока
Ситуация, которая поразила даже коренных жителей Владивостока. Аномальные морозы оставили прочный след. Ледяной панцирь охватил те акватории, которые обычно не замерзали. Такое явление внесло свои коррективы в работу порта.
Подробности в сюжете Виктории Самусевой.
Словно танк буксир «Добрыня» пробивает лед толщиной в 20 сантиметров. Плотный ледовый слой сохраняется в бухте Золотой Рог с начала недели.
Вид на бухту Золотой Рог меняется довольно редко. Изменить его кардинально удалось аномальным температурам, которые пришли во Владивосток. Акватория покрылась льдом. Что значительно осложнило работу морских судов.
Именно поэтому мощные буксиры вызволяют из ледяного плена по несколько морских судов в день. Зачастую на подмогу отправляются отряд сразу из трех спасателей. Сейчас в бухту Золотой Рог заходят корабли из Японии, Китая и Кореи, которые не имеют ледового класса. И если тонкий лед у берегов им под силу, то в открытом море не пробиться.
Лев Клоков, генеральный директор компании FESCO: «Дальше судно двигалось самостоятельно. В проливе Босфор Восточный оно уперлось во льды, не смогло дальше двигаться. Естественно, ребята вызвали нас, мы пробили лед, дали судну ход. Без нас оно бы не поехало дальше».
Прошлые зимы были щадящими, рассказывает капитан буксира. Но в этом году спасательные суда работают на всю мощь. При этом каждая швартовка судна уникальна.
Владимир Мороз, капитан буксира «Добрыня»: «Одна швартовка к берегу у причала должна стать. Как бы нестандартные швартовки, которые мы делаем. Судно должно обойти ледовое поле. Для него мы в это время подготавливаем ледовый канал. Очистили воду, чтобы лед не мешал. Чтобы спокойно его поставить к пирсу».
«Добрыня» один из флагманских буксиров. Он обладает мощным ледовым классом.
Лев Клоков, генеральный директор компании FESCO: «Безусловно швартовые операции в условиях ледовой обстановки они удлиняются. Ну, в среднем, это минут на 30-40 идет дольше швартовая операция».
К сюрпризам погоды стараются быть готовыми, говорит капитан морского порта. Пусть замерзшая бухта явление редкое, но для опытных моряков - не удивительное.
Василий Бурда, капитан морского порта: «Порт работает в штатном режиме. Судоходство осуществляется согласно графику. Никаких сбоев в работе порта нет».
Еще более сильное обледенение наблюдается у берегов. Уверенные в прочности замерзшей акватории многие автомобилисты продолжают выезжать на лед. Проверку накануне не прошло морское побережье в районе Чайки. Здесь под лед ушли сразу несколько машин. Одну из них удалось достать, второму водителю повезло меньше, автомобиль плотно вмерз в Японское море.
В Дальневосточной столице температуры опустились настолько, что замерзли даже те акватории, где обычно льда нет вообще. Но в то же время, работу буксиров облегчают сильные северные ветра. Мощные порывы ломают прочный ледовый панцирь, образовывая трещины.