В Томске обсудили строительство газопровода «Сила Сибири». Видеорепортаж Максима Борисова

На минувшей неделе в Томске состоялась большая пресс-конференция, посвященная реализации Восточной газовой программы и, в частности, началу работ по
строительству газотранспортной системы "Сила Сибири". По словам представителей ОАО «Газпром» уже идут работы по всем направлениям: обустройство газоносных месторождений, строительство инфраструктуры для его транспортировки природного газа и проектирование объектов, где будет производиться переработка.
Старинный сибирский город Томск, в котором еще сохранилась невероятной красоты деревянная архитектура, не случайно стал местом встречи руководителей дочерних предприятий ОАО «Газпром», которые задействованы в реализации Восточной газовой программы. Именно здесь - в Томске - расположена одна из крупнейших дочек «Газпрома» – компания «Трансгаз Томск», которая является заказчиком проекта «Сила Сибири».
Предприятие специализируется на сооружении газовых магистралей и их дальнейшей эксплуатации: осуществляет доставку природного газа от места добычи и переработки к потребителям.
В нынешнем году компания приступила к выполнению самого грандиозного в своей истории проекта - строительству газотранспортной системы «Сила Сибири». Сейчас ведутся подготовительные работы по прокладке первой очереди трубопровода из Якутского центра газодобычи на восток.
Анатолий Титов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск»: «На сегодня мы имеем полностью рабочий проект на всю протяженность первого этапа - 2020 км. Плюс мы имеем рабочую документацию на первый участок Чаянда – Ленск – 208 км. На сегодня в наш адрес отгружено более 60 тыс. тонн трубы. И на «Силу Сибири» планируется только лишь наша отечественная труба».
Чаяндинское газоконденсатное месторождение на севере Якутии сейчас в стадии подготовки. Особое внимание в обустройстве будет уделено передовым технологиям.
Константин Степовой, генеральный директор ООО «Газпром добыча Ноябрьск»: «В первую очередь, это реализация малолюдных технологий: полностью в автоматическом режиме ведется не только добыча и подготовка природного газа, но и фактический контроль за его объемом. То есть программа задает необходимый параметр, который мы получаем с центральной диспетчерской службы и сама отстраивает работу каждой скважины...»
На первом этапе для строительства газопровода Сила Сибири планируется привлечь около 11 тысяч специалистов. Для эксплуатации - еще около 3 тысяч. Подготовка кадров будет проходить по принципу - набор на месте, обучение - на собственной базе.
Игорь Сафьянников, заместитель директора Корпоративного института
ООО «Газпром трансгаз Томск»: «Это все наши основные профессии: трубопроводчик линейный, оператор газораспределительной станции, слесарь по ремонту технологических установок, монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии, энергетики, ну и все вспомогательные профессии, которые обслуживают сам газопровод».
В будущем к газотранспортной системе «Сила Сибири» протянется ветка из Иркутского центра газодобычи. Магистраль пересечет Амурскую область, где будет запитывать газоперерабатывающий завод в Свободном, и получит ответвление в Китай. Пройдя через Еврейскую автономию, она сомкнется с газопроводом «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Таким образом, сибирский газ станет сырьем для будущего завода по сжижению газа «СПГ Владивосток».
Анатолий Титов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск»: «В перспективе «Газпромом» определено - создать единую газотранспортную систему, что Западной Сибири, что Восточной, что Дальнего Востока и европейской части - это позволит диверсифицировать все газовые потоки в зависимости от того, где больше потребность».
Пожалуй одно из самых наглядных нововведений, которые ожидают дальневосточников с приходом сибирского газа - появление автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. К примеру - весь парк общественного транспорта в Томске ездит на сжатом метане. Цена одного кубометра - 11,5 рублей.
Александр Железнов, главный инженер филиала "Томскавтогаз" ООО "Газпром трансгаз Томск": «Здесь установлен баллон на 80 литров. Мы также используем двухтопливные. У нас получается, мы можем ездить как на компримированном, природном газе, так и на бензине. Данного баллона нам хватает порядка 150 км пробега. По цене можете судить сами. Очень экономично для нас».
[media=http://youtu.be/nI_bUUj4mPw]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]