Ошибки в платежке за ЖКУ «заставляют» граждан платить больше

Ошибки в платежке за ЖКУ «заставляют» граждан платить больше

Россиянам назвали наиболее вероятные ошибки в платежке за ЖКУ, сообщают «Вести:Приморье».

Если вас смущает увеличение суммы в платежном документе за услуги ЖКХ, следует обратить особое внимание на некоторые графы — путаница и "задвоение" платежей в них особенно вероятны, рассказала агентству "Прайм" доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ирина Фатьянова.

Например, графа СОИ включает плату за ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества (СОИ) — воду, канализацию и электроэнергию и часто становится объектом некорректного начисления в сторону завышения. Так, например, если повысилась стоимость за электроэнергию на СОИ, то нужно разбираться увеличилось ли по факту количество лампочек в подъезде.

Справедливые вопросы должны возникнуть при росте цифр в графе "Содержание жилья", которая отображает расходы управляющей компании на заработные платы дворникам, сантехникам, уборку и ремонт лифтов, самих подъездов и т.д. С учетом введения практики раздельного сбора мусора в большинстве домов отказались от мусоропровода. Необходимо знать, что в домах с заваренным мусоропроводом оплата меньше, чем там, где он есть.

Следует разобраться со случаями, когда управляющая компания вносит в платежки отдельной строкой обслуживание оборудования, которое уже включено в общедомовое имущество, например, домофонов, систем видеонаблюдения, крышных котельных. Ведь суммы на их содержание уже заложены в плату за содержание жилья, если иное не оговорено на собрании жильцов.

Часто путаница в платежных документах и "задвоение" платежей возникают при переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями или в результате спора между управляющими компаниями по поводу управления многоквартирным домом.

Алгоритм взаимодействия при возникновении спорных ситуаций следующий. Уточните, какая конкретно управляющая компания выбрана на собрании собственников и задайте ей вопросы. Если проблема не решится, следует жаловаться в государственную жилищную инспекцию через администрацию населенного пункта и прокуратуру.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!
  • Новые разъяснения Минстроя РФ коснутся собственников квартир в домах с лифтами

    23.08.2025 15:28
  • Дело о мошенничестве: управляющая компания обобрала жильцов на 2 млн. руб. во Владивостоке

    10.02.2025 17:08
  • Услуги ЖКХ резко подорожают в России в 2025 году

    2.01.2025 13:53
  • Депутаты готовят нововведение по оплате за «коммуналку»

    6.10.2023 10:59
  • До 1 апреля собственники квартир получат новые платежные квитанции на оплату ЖКУ

    20.03.2023 11:22
  • «Оплачивать по-новому»: В квитанциях на оплату ЖКХ жители многоэтажек увидят изменения

    30.08.2022 14:10
  • С 1 сентября: Изменятся правила платы за имущество в многоэтажках

    13.02.2022 10:35
  • В июне к приморцам придут обновленные квитанции на оплату ЖКХ

    24.05.2018 11:29
  • В России ужесточат контроль за начислениями ОДН

    20.04.2017 13:00
  • Управляющая жилищная компания «Прогресс» незаконно подняла плату за содержание и ремонт общедомового имущества

    1.07.2015 09:49
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.