Крупнейший в регионе плавучий док установят во Владивостоке
Один из крупнейших в регионе плавучих доков установят во Владивостоке. Судовладельцам больше не придется ходить на ремонт в страны АТР. Новый проект в рамках экономического форума презентовала Транспортная группа FESCO. Она же представила итоги работы Владивостокского морского торгового порта с начала года. Как много груза уже обработали, сколько машин доставят морем и когда откроется новый контейнерный терминал?
Репортаж Виктории Шандыбиной.
Владивостокский морской торговый порт традиционно на первом месте по контейнерообороту в стране. С начала года обработали на 22% грузов больше, чем в прошлом. Главная цель – к 2025 стать первым в России портом-миллионником. Сейчас закупают оборудование и начинают строить причал для нового контейнерного терминала.
Николай Ермолаев, управляющий директор ПАО «Владивостокский морской торговый порт»: «В 2024 году мы планируем запустить новую площадку. Размер ее будет 20 тысяч квадратных метров. И прирост по контейнерам около 1800 контейнеров. Естественно, с увеличением склада и объемов необходима техника».
Несмотря на увеличивающийся поток коммерческих грузов, в приоритете - северный завоз. Для судов, доставляющих продукты, медикаменты и топливо зарезервированы отдельные причалы. Особое внимание уделяют и автомобильному терминалу. Количество перевозимого транспорта выросло на треть.
За последние пять лет FESCO почти в два раза увеличила свой флот – с 18-ти до 34-х судов. Компания закупает в том числе новые контейнеровозы, только сошедшие со стапелей.
Николай Чвертко, директор филиала FESCO в г. Владивосток: «Только в этом году уже 6 судов приобретено. В основном контейнеровозы и универсальные суда есть. Три из них новострои, которые построены на китайских верфях. И в перспективе до конца года мы еще приобретем 4 судна».
Сейчас многие судоремонтные работы выполняют в Корее, Китае и Японии. Но из-за мировой обстановки такие операции становятся не выгодны. Для расширения возможностей «ФЕСКО Сервис» установит плавучий док.
Николай Чвертко, директор филиала FESCO в г. Владивосток: «Будем чистить корпус, красить. Это называется доковый ремонт, когда судно ремонтируется полностью, начиная от киля до клотика».
Плавучий док установят в районе Эгершельда. В год он сможет обслуживать до 20 судов. Уникальное для региона оборудование снизит зависимость дальневосточников от зарубежных компаний и даст новые рабочие места выпускникам местных вузов.