Новогодние акции и распродажи: четыре правила, как не стать жертвой обмана
Новый год уже близко. Многие приморцы начали задумываться о том, что подарить близким. Очередей, например, в магазинах бытовой техники еще нет, но онлайн-магазины пестрят рекламой о скидках на представленные товары.
Чтобы не попасть на уловки маркетологов, стоит обратить внимание на 4 правила при совершении покупок.
Во время новогодних распродаж высок риск, что называется «попасть на крючок» — когда продавец, якобы снизил цену на товар, но перед этим ее поднял. В таком сценарии есть несколько исходов и ни один из них не в вашу пользу, пишет Росконтроль. Здесь вы или же покупаете желанное по цене, что и до акции, или куда хуже, платите даже больше.
Правило первое – знать цену до акции
Если вы давно планируете покупку и только ждете подходящего момента, в виде новогодних распродаж, то заранее зафиксируйте цену. Желательно провести небольшой анализ потенциальных площадок, где бы вы могли приобрести желаемое в момент распродажи. Способ простой, но зато позволяет легко в момент акций сравнить «было-стало» и выявить тех, кто действительно делает скидки, а кто пользуется ситуацией.
Правило второе – смотрите цены на сайте производителя
Завышать цены перед распродажами больше любят магазины. Производители же, либо делают реальные скидки, либо в принципе не проводят никаких акций. Поэтому, если вы намерены приобрести товар определенного бренда, не поленитесь зайти к ним на сайт. Ознакомьтесь с официальной стоимостью товара и с информацией об акциях. Чаще всего сам производитель пишет про различные распродажи, в том числе и новогодние. И если такая акция есть, то значит она будет и у официальных представителей этого бренда.
Правило третье – обращайте внимание на ценники
Для тех, кто любит офлайн-шопинг, вам доступен еще один способ проверки – ценники. Обычно их распечатывают из одной базы и вот, когда в ней забывают поднять стоимость товара, то покупатель может наблюдать такую картину на одном ценнике: старая цена (до акции) – 9 999 рублей, новая, уже со скидкой, на 2-5 тысяч больше. Такие ошибки бывают редко, но все же они есть. Куда чаще можно встретить другое – новый ценник с акцией клеят поверх старого, и прежняя сумма, чаще всего, легко читается. Достаточно присмотреться и обнаружить реальную цену товара, которая нередко бывает ниже, чем во время акции.
Правило четвертое – оцените процент скидки
Нас, как покупателей, не может не радовать, когда размер скидки аж на 80-90%. Но … такое снижение стоимости вряд ли выгодно магазину. Поэтому, чаще всего, перед таким снижением идет большое повышение, минимум на 50%. Особенно часто такие скидки можно встретить с недорогим товаром. Причин этому несколько:
мало людей, которые точно помнят цену такого товара;
часто, еще до акции цены повышают, а во время акции возвращают старую цену.
Однако скидки на 80-90% можно встретить в сегменте – брендовая одежда, на прошлогодние коллекции. Высокая цена на такую одежду связана именно с модой, а не с затратами на производство. Именно поэтому, производители могут себе позволить такие большие скидки. Что же касается акций на смартфоны или компьютеры – тут не стоит ожидать больших скидок, так как техника изначально дорогая еще на этапе производства.
Подведем итоги
Итак, чтобы не стать жертвой «новогодних распродаж» и не потратить даже больше, чем могли бы в обычное несуетливое время, надо:
Знать цену до акции
Знать цену у производителя
Обращать внимание на ценник в офлайн-магазинах
Не верить скидкам в 80-90%.