Приговорить "к расстрелу": законотворцы приготовили таксистам новый "сюрприз"

Приговорить "к расстрелу": законотворцы приготовили таксистам новый "сюрприз"

Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении законопроект, который даст регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легкового такси, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на сайт Госдумы.

«Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности», — подчеркнул Председатель ГД Вячеслав Володин. 

Между тем, инициатива парламентариев не пришлась по душе приморским участникам рынка, - сообщает РБК.

Исторически так сложилось, что подавляющее большинство машин в Приморье – японского производства с правым рулем. Соответственно, вся инфраструктура эксплуатации и содержания автомобилей такси ориентирована на них.

«Несмотря на санкции, отношение местных жителей к японским автомобилям не изменилось. Единственное, что произошло – к ним, по понятным причинам, добавились китайские и корейские машины. В частности, сейчас на приморских дорогах чаще всего можно увидеть таксистов на Toyota Prius. С ним не сможет сравниться ни один отечественный автомобиль, учитывая наличие запчастей и стоимость 1 км поездки на гибридном двигателе. И замена такси на российские машины в итоге скажется на стоимости перевозки, которую платит конечный получатель»,

– отметила депутат приморского Заксобрания, член комитета по экономической политике и собственности Надежда Телелюева.

По словам генерального директора приморской компании «Восток», оказывающей услуги такси, предлагаемая законотворцами мера не новая и имеет множество подводных камней.

«Возьмем столицу. В Москве порядка 90 – 100 тыс. автомобилей такси. Сколько единиц транспорта из них российского производства? Думаю, что ответ очевиден. Такая же ситуация в Приморье, только более острая по причине удаленности от центрального региона. Одномоментно указом отменив право на работу таксистов на японских авто – значит фактически конфисковать или приговорить бизнес к «расстрелу»,

– считает генеральный директор приморской компании такси «Восток» Валентин Тен.

По его словам, в регионе фактически нет запчастей к отечественным автомобилям – рынок под них «не заточен». Поэтому любая поломка машины приведет к остановке работы такси.

При условии, что рынок Дальнего Востока (и Приморья, в частности) будет наполнен всевозможными запчастями на российские авто, дело, возможно, и сдвинется. Но бизнес везти их сюда не хочет: спроса на подобный товар в регионе нет. В свою очередь, потребители не желают покупать автомобили, которые невозможно быстро отремонтировать.

«Кто и за чей счет будет компенсировать простои и убытки? При существенно возросшей после известных событий стоимости автомобилей стало еще сложнее обновлять парк. Если на этом фоне предпринимателям сказать: «Избавьтесь от нынешних автомобилей, а вместо них купите что-то российское, причем еще более дорогое»,

– это значит их уничтожить, в лучшем случае – загнать в тень.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию "Вестей Приморья" на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес news@vestiprim.ru
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.