В Год семьи на ГТРК "Владивосток" создают специальный телерадиопроект "Семейная среда" о приморских семьях

2024 год в России объявлен годом семьи. По этому случаю корреспонденты ГТРК «Владивосток» запустили цикл материалов, где рассказывают и будут делать это весь год о прекрасных семьях Приморского края, знакомясь с героями своих репортажей еще ближе. В нашей команде это ответственная миссия у моей коллеги Ольги Катренко. Меня зовут Татьяна Гладун, и в ближайшее время мы будем говорить о семейном проекте и о его участниках.

Теплые села и теплые семьи

Ольга Николаевна, здравствуйте!

Ольга Катренко:

- Здравствуйте, Танечка.

Татьяна Гладун:

- Расскажите о первой семье, о которой вы говорили в ваших репортажах. Чем первая семья вас привлекла?

Ольга Катренко:

- Ну, если говорить о цикле, то первая семья была у нас из Уссурийска, и это были не совсем мои герои. Я уезжаю, как правило, подальше или чуть южнее. Поэтому интересно было посмотреть. Но я считаю, что все-таки самая первая семья проекта и, наверное, постараемся этот репортаж повторить, была в Шкотовском районе в Штыково. Как ни странно, для меня Штыково - это такой полупромышленный поселок. Оказалось, что это очень теплое село, в котором, даже есть некие такие элементы города, потому что там очень много предприятий в последнее время открылось частных.

Там живет большая семья. Папа-железнодорожник, мама-бухгалтер и шестеро детей. И эти люди поразили меня тем, они просто открыли мне, журналисту, который, собственно, должен был это знать, абсолютную истину, что вот такая семья, где работают мама и папа, и есть шестеро детей, доход семьи на одного человека больше, чем прожиточный минимум. А потому эта семья,  оказывается, не имеет возможности получать никаких преференций. Не выплат на рождение даже двоих малышей сразу. В июле 2023 году у них родились двойняшки, но они ничего не имели права получить: никаких компенсаций, никаких пособий, они не имеют права на поддержку единовременную ежемесячную, ни на что.

Если ты хочешь получить такую поддержку, ты должен развестись и стать человеком, который зарабатывает очень-очень мало и живет очень-очень плохо. Вот так, оказывается, об этом я поговорила с нашими депутатами. Есть у нас целый блок вопросов, поднимаемый как раз о семье, о многодетных, задала все эти волнительные вопросы, и мне пообещали, по крайней мере, глава социального комитета Законодательного собрания, что они подумают, что можно сделать хотя бы на уровне Приморского края.

И потом, может быть, с этой инициативой выйти на Россию, потому что так относиться к многодетным, конечно, нельзя.

С другой стороны, я знакома с семьями, где 6, где 7, где 8 детей, но там есть еще приемные, и идут пособия. И в таком случае уже эта семья, я почему про все это рассказываю, чтобы вы понимали, что есть просто семьи, а есть семьи с проблемами, есть семьи, где эти проблемы можно решать с помощью наших проектов.

Мама – центр любой семьи

Татьяна Гладун:

- Следующий у меня вопрос. На что вы сразу обращаете внимание, когда знакомитесь с семьей?

Ольга Катренко:

- На маму, конечно, потому что я сама мама, и вокруг нас в нашем коллективе тоже очень много родителей. Смотришь на нее, как на центр. Папы, как правило, устраняются. Во многих семьях мы пап не видим не потому что их нет, а потому что они стеснительные, или они не хотят, чтобы их видели, или считают, что папа должен быть где-то сзади, папа должен быть шеей, а мама головой.

И так часто бывает. Ну, в семье Антипиных, это как раз самый первый наш выпуск: Наташа, мама, она примерно моя ровесница, и двое ее детей взрослых, Витя и Андрей, это двойняшки. Есть еще старший Сергей, он был в это время на маршруте, он учится на машиниста, несмотря на свой взрослый возраст, просто у него переквалификация. Вот эти поющие близнецы…, я просто посмотрела на их отношения к маме, я все про эту семью поняла. Так что, конечно, мама.

Алло, мы ищем название для проекта

Татьяна Гладун:

- Сложно ли вообще искать семьи для репортажей?

Ольга Катренко:

- Нет. Нам, особенно тем специальным корреспондентам, которые бывают в командировках, очень просто. Но я хотела бы обратиться и к нашим телезрителям, и радиослушителям, и ко всем ко всем, может быть, даже и коллегам, потому что они у нас очень креативные. Нам для проекта нужно название.

Вот такое пока кодовое и специфическое «Приморская семья», но это очень просто. А вдруг кому-то в голову придет что-то очень интересное, особенно, и тогда можно будет создать, как мы говорим, для телевидения заставку и подобрать музыку. Оформить, все это, сделать как полагается.

Татьяна Гладун:

- Да, друзья, поэтому наш телеграм-канал, все социальные сети, WhatsApp, открыты для ваших предложений, пишите.

Два человека, четыре кота и старый автомобиль

Ольга Катренко:

- Ну а семьи-то самые разные в Приморье становятся нашими героями (прим.ред.). Я всегда привожу в пример семью, которая, быть может, сегодня нас будет слушать. Это два человека, четыре кота и старый автомобиль. Автомобили, конечно, нет, но коты всегда собираются у радиоприемников. Особенно любит Танин голос. Это семья из Ольги, там сейчас снега много выпало, и вот две женщины живут. Одна такая возрастная дама, ей 86, по-моему, лет уже. Другая ее дочь. Ну, нет ряда мужчин, ну не оказалось, видимо, кто-то ушел, кто-то просто не появился в жизни более молодой девочки. Но они не страдают от этого, не переживают, они просто собираются все вместе на старую машину, даже котов берут и путешествуют по родному краю. Вот даже больше по родному округу Ольгинскому, потому что там есть что посмотреть.

Семьи могут быть разные, прекрасные, маленькие, большие. Даже семья из одного человека, я считаю, что это семья.

Татьяна Гладун:

- У меня был такой вопрос, часто ли встречаете вы семьи, где традиционный уклад, скажем так, где есть мама, папа, ребенок.

Ольга Катренко:

- Если честно, совсем не так все. Мне не так давно рассказали о семье в Раздольном, где мама и мальчик. И мальчик, ну, он родился инвалидом, скажем так. Но они настолько теплые люди. Начинаю сразу же уходить «в слезы». Но мы снимем о них репортаж (прим.ред.), и получится здорово, и будет так, что, ну скажем, люди будут равняться на эту маму. Сильные женщины в наших селениях.

Татьяна Гладун:

- А что всегда считаете важным передать всегда зрителям и слушателям?

Ольга Катренко:

-  Я, конечно, прочла синопсис. Такой генеральный синопсис: там фигурирует Правительство края, и там проекты, программы, на которые, естественно, мы ориентируемся, потому что мы же живем в этом крае. И, прежде всего, когда вы рассказываете о семье, вы должны настраивать людей на то, что семья – ячейка общества, мы обязаны создавать семьи. Я считаю, ну да, это правильно. Но создавать семью так, как ее создавали в советское время, совершенно не обязательно. То есть это может быть семья студентов, которые еще не решили, быть ли им вместе. Ну а почему, если они заняты каким-то интересным делом, допустим, они изобрели нечто невероятное, почему бы нам их не снять? Почему бы нам не рассказать о такой семье?!

Но есть такой момент – традиционный все-таки должна быть семья. Вот это мы неукоснительно будем соблюдать. Все-таки в этом смысле я за Владимира Владимировича, все знают какого, и всех наших великих людей. Толстого, в том числе, Льва Николаевича.

Татьяна Гладун:

-  Вы всегда стараетесь передать, это, наверное, смотря, слушая ваши материалы, это всегда какое-то настроение, атмосферу, да?

Семейный музыкальный «бэнд» из Партизанска

Ольга Катренко:

- Есть такое, есть. Так мы приехали в Партизанск. Нас знакомят с нашими героями представители местных администраций, потому что куда мы можем обратиться, если мы там такие темы еще не поднимали? Конечно, к людям, которые знают всех, у них есть списки. И мне говорит Людмила Васильевна, кстати, и огромный привет, это пресс-секретарь Администрации Партизанского городского округа,  Оля, у нас одна семья, ну, прям-таки волонтеры, чудесные - Елена Александровна, сын Тимур, сын Никита, чудесные люди, библиоволонтеры, культурные волонтеры. Я когда это услышала, думаю, точно поеду, разберу, что это такое? Расскажу о них. А вторая семья, вот тут надо быть осторожнее, надо быть осторожнее, потому что у них сын сейчас учится за границей.

А я считаю, не надо быть осторожнее, надо просто знакомиться с людьми и увидеть, что происходит. Вот настолько там теплые отношения, и все время буду говорить теплые отношения, потому что тепло. Берет эта семья, корейская семья, и созванивается со своим старшим сыночком, который поступил на первый курс в корейском университете в Сеуле. Ну, и, слава Богу, он же не собирается там оставаться. Он получает там образование, изучает язык, возвращается назад в Партизанск. А может быть, он поедет в Москву или куда-то дальше.

И они разговаривают в ходе съемок с сыном по видеосвязи (прим.ред.). А я вижу, что он скучает, что он переживает, что он радует родителей своими успехами и рассказывает, как впервые отправился в метро один. И вижу тут же реакцию мамы, которая выросла у нас на Чуркине, кстати. И вот это все - настоящая семья. Ну, вот почему мы должны осторожничать? Ну, так получилось, он поехал изучать, собственно, корейский язык родной. Тем более, они сейчас проходят нелегкий этап, у них сын на расстоянии, учится далеко.

Именно. А второй рядом с ними, эта семья, это такой  «бэнд» музыкальный. Я никогда не думала, что корейцы, это такие музыканты, причем рок-музыканты. Вот такая рок-группа с папой, который еще режиссер, как он себя правильно называет, визуалист, то есть он снимает видео, он монтирует видео, немного на нас похож. В этом смысле они настоящая рок-бригада, и даже научили меня играть на бас-гитаре.

Причем Света, которая играет на бас-гитаре, это мама, сделала это очень быстро, очень быстро. Если человек немного памятью еще владеет, он запомнит примерно, что нужно и как.

Библиоволонтеры собирают вокруг себя страну единомышленников

Татьяна Гладун:

-  У вас теперь плюс один навык в командировке.

Ольга Катренко:

- Есть, точно. А вторая семья библиоволонтеров. Когда мы подъехали к библиотеке, мы ее знаем очень хорошо, партизанская библиотека, модульная, по нацпроекту полностью реконструирована. Это прекрасное место. Это место, где можно театру жить, где можно фитнесом заниматься, где можно устраивать круглые столы, встречи, изучать какие-то науки.

Во Владивостоке много таких библиотек. В Партизанске такая одна, и она появилась буквально в прошлом году. И тут же заместитель директора этой библиотеки Елена Александровна, она как раз и есть главный библио- и культурный волонтер, и я думаю, что не только в Партизанске, наверняка,  по Приморскому краю, такой человек один на миллион, она собрала вокруг себя не только собственных детей и всех родственников, но и практически весь Партизанск, а еще пол Артема. И, может быть, во Владивостоке есть последователи. То есть, это те люди, которые несут в массы новую литературу, книги, устраивают маленькие фестивали, музицируют, рассказывают о событиях, которые происходят в каких-то спектаклях. То есть, они приезжают, например, в клинику, где ребятишки, я не скажу, что они очень тяжело больные, но они давно там (есть люди, которые подолгу находятся в клиниках), и они перед ними выступают. Вот в чем суть. Они могут при этом общаться с помощью оборудования, которое есть в этой модульной библиотеке, со всеми городами России. У них есть единомышленники и в Калининграде, и в Пензе, и в других маленьких городочках, в сельской местности.

И вот мы делали репортаж. Как раз у ребят должен был быть прямой эфир с очень сложным заведением, интернатом, где много таких ребятишек неврологически нездоровых. Но они прекрасно соображают, о чем идет речь. Им просто интересно слушать людей из Дальнего Востока. Это Белгородская область,  маленькое село, на которое очень часто прилетают сейчас от эти БПЛА и так далее. То есть они живут и в страхе, и в то же время в каком-то таком состоянии, но им вся страна помогает.

И вот для них было удивительно, что с Дальнего Востока вот эти вот библио-волонтеры к ним пробились. И они теперь, каждый вторник в 6 часов вечера у нас минус 7 часов у них, встречаются на «волнах», «в эфире» (прим.ред.). Вот они что делают, вот эти наши товарищи из Партизанска. Такая, выходит, оккультуривающая семья. Но это – семья!

Понятно, что есть еще масса людей, которые их поддерживают в этом начинании. Но, прежде всего, конечно, это сын Тимур, который в школе учится. И он староста, очень активный мальчишка. И старший, что удивительно, старший пожарный партизанского МЧС, который мог сказать, мама, слушай, у меня семья, мне некогда ваши эти все штучки проворачивать (прим.ред.). Но нет. Он тоже поддерживает маму.

Мне нравится подобное качество в таких парнях, здоровых, крепких.

Об этом и многом другом в медиастудии ГТРК «Владивосток».

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.