Проблемой для населения целого поселка стала железнодорожная станция Ружино. Видеорепортаж Геннадия Картелёва

- Вам сейчас очень здорово повезло. Мы идем через переезд, видать РЖД подготовилось к этому моменту, так как знали, что приедет съемочная группа, - говорит Марина Турик, жительница п. Ружино.
Прям-таки красный день календаря. Марина Турик уже и забыла, когда последний раз вот так шагала по переезду. Пути расчищены — поселок выдохнул. Но надолго ли эта картина?
Марина Турик, жительница поселка Ружино: «Максимально до полутора часов стояли, ждали... Обходить невозможно».
С одной стороны в поселке — жилые дома, по другую — вся инфраструктура: детсады, школа и рабочие места. 2000 человек каждый день вынуждены подстраиваться под железнодорожные «заторы». Чаще ружинцы движутся напролом. Протаптывают тропу между вагонами. Своеобразная разминка: перед учебой — для школьников, перед службой — для взрослых.
80 составов в одну сторону, 80 — в другую. Главный ход Транссиба практически отрезал поселок Ружино от цивилизации. Виновником такой блокады стала железная дорога. Переезд здесь чаще закрыт.
Единственный способ обойти — через виадук. До него по бездорожью 40 минут. Но бесценное время вынуждает сельчан рисковать жизнью. Иногда такая «игра в рулетку» заканчивается трагедиями. Например, у этого мужчины два года назад сын погиб, когда тронулся состав.
Сами ружинцы уже смирились: гибель, говорят, дело случая... По-настоящему закономерным явлением остается заблокированное автодвижение. Скорая, пожарная и полиция часто приезжают к ним, когда уже поздно. И даже в момент похорон на пути процессии могут оказаться составы.
Николай Тюлюпа, житель п. Ружино: «У нас кладбище находится по эту сторону железной дороги, а много жителей живет на той стороне. Приходится обвозить кортеж похоронный через другой, 29-й переезд. Но тут получается, что поезда, скапливаясь перед 29 переездом, не дают проехать к картежу».
Стальная колея теперь место сбора отчаявшихся ружинцев. Много лет их футболят по инстанциям. Вот что в 2011-м отписал главный инженер ДВЖД, Владимир Крапивный: «В связи с резким ростом количества автотранспорта, развитием инфраструктуры вокруг железной дороги, многократно возросла загруженность уличнодорожной сети. Это и является основной причиной возникновения постоянных заторов и пробок на переездах.
Переводим на простой язык: «Слишком много машин у людей, сами виноваты».
- Перегон от Ружино до Лесозаводска будет модернизироваться», — сказал Вячеслав Минаев, начальник Ружинской дистанции пути.
Начальник Ружинской дистанции пути знает способ расчистить ход. Увы, но сегодня людям в лицо этого сказать не смог. Мол, у него селектор. Оказывается, руководство железной дороги, на самом-то деле, обеспокоено проблемой. Здесь планируют строительство так называемой бермы: это железнодорожное полотно из скальных пород высотой в три метра, вдоль которого протянется автомобильная дорога — объездная. По опыту других российских станций ей пользуются исключительно сотрудники РЖД.
Вячеслав Минаев, начальник Ружинской дистанции пути: «Эта берма будет построена в следующем году однозначно. Её с финансирования никто не снимает. Она есть, эти объемы подтверждены».
Инновация лишь частично решит проблему. Пешеходам так и придется пробираться через составы. По словам Вячеслава Минаева, только местные власти могут при желании обеспечить людей новым виадуком, путепроводом или проколом под путями. Пока разбирались, семафор заиграл цветомузыкой как-то по-особенному празднично. Спустя действительно долгое время машины смогли здесь проехать свободно.
[media=http://youtu.be/qn1i8GV08ws]