«Теперь штраф до 300 тысяч»: новый закон наносит удар за спам-рассылку

По спамерам нанесен жесткий удар. Поправки в КоАП вступили в силу с 17 апреля, сообщают «Вести:Приморье».
Новый закон усилил наказание за спам. Авторов надоевшей рекламы смогут достаточно больно бить рублем. Правоведы предлагают нанести еще один жесткий удар по спамерам: упростить способы отказа от получения рекламы.
Теперь спам по сетям электросвязи определяется как отдельное правонарушение и за него вводится самостоятельная ответственность, пишет «РГ». Кроме того, ужесточились санкции: за телефонный спам физическому лицу нужно будет заплатить штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, должностному лицу - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, а юридическому лицу - от 300 тысяч до одного миллиона рублей.
По словам вице-президента Гильдии российских адвокатов Никиты Филиппова, речь идет о нарушении требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (звонки, смс-сообщения, PUSH-уведомления, письма по электронной почте и т.п.).
Как поясняет эксперт, в Законе о рекламе указаны три основных правила. Первое: нельзя направлять рекламу адресату, который на это своего согласия не давал. Второе: нельзя распространять рекламу с использованием автоматических средств дозвона или рассылки (автодозвон, авторассылка). Третье: рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.