За управление тепловозами по Транссибу встанут приморские девушки
Первые локомотивные бригады тепловозов с участием женщин отправятся по Транссибу уже осенью этого года. Будущие специалисты сейчас усиленно осваивают мужскую профессию в Уссурийском филиале Дальневосточного учебного центра. Девушки уже работают помощниками машинистов в пригородных электричках, но вот тепловозами они еще не управляли.
Уссурийский учебный центр профессиональных квалификаций. Сегодня - очередные зачеты в группе будущих машинистов. Устные задачки в виде загадок. И это только кажется, что такой подход не серьезный. На самом деле - тут не только в теории дело, но еще и образность мыслей надо включать.
В учебном классе три десятка парней, но в первом ряду- очаровательные дамы. Перед нами- будущая краса и гордость ворот Транссиба. Они отчаянные, устремленные, не боятся своего выбора и совершенно серьезно нацелены влиться в состав локомотивных бригад. Причем легких путей они не ищут. Среди всех видов современного железнодорожного транспорта выбрали самый сложный- тепловозы! Девчонки, зачем вам это надо!?
Евгения Щербакова, студент Уссурийского филиала ДВУЦ профессиональных квалификаций ДВЖД: «Это интересно. Это вполне соответствует моему характеру».
- Какой у вас характер?
- Ну, понимаете, я вообще с детства увлекалась мальчиковыми видами развлечений. К тому же, до этого я работала также в мужском коллективе, в ведомственной охране, в железнодорожном. Стрелком.
Елена Емельянова, студент Уссурийского филиала ДВУЦ профессиональных квалификаций ДВЖД: «Я работала в колесном отделе. В депо Смоляниново. Контроллером слесарных работ. Это очень интересно. Там столько интересных деталей красивых в тепловозах и электровозах».
Скорость обучения как расписание экспресса. Менее чем за полгода надо матчасть освоить и в технических моментах разобраться. Про прозу и поэзию в будущей профессии они уже наслышаны.
Маргарита Потупчикова, студент: «Ну, как сказать… Проза, наверное, это теория, а поэзия это практика. Какая тут романтика на железной дороге. В первую очередь это красиво, это природа. Ты когда едешь, все наблюдаешь эти пейзажи. Но, ты же не всю дорогу едешь, наблюдаешь в окно. У тебя есть обязанности, которые ты должен соблюдать и выполнять в пути исследования».
С мотивацией проблем нет, и кажется, им даже в процессе обучения совсем не до шуток. Вопросы про косметички не воспринимают, всё больше про кнопки, рычаги и прочие железки говорят. Есть подозрение, что свой будущий тепловоз они с легкостью разберут и обратно соберут.
Андрей Батраков, начальник Уссурийского филиала ДВУЦ профессиональных квалификаций ДВЖД: «Это, конечно, наш первый опыт такой, когда женщины пришли обучаться по такой профессии. Но, 31 июля они уже выпустятся, достаточно высокую планку задают как мужскому полу, который обучается вместе с ними, так и показывают свои знания очень даже хорошие».
Объемы перевозок по Транссибу в рост идут. Пробки на его восточном участке стали вполне привычной картиной. Расшивка узких мест на самой загруженной магистрале страны, конечно, набирает обороты, но только надежный кадровый тыл обеспечит непрерывность движения.
Ну вот, надеемся, что и вот эту нишу на железной дороге займут женщины и будут скоро водить поезда, которые за спиной будут по 7 тысяч тонн возить и плюс пассажиров.