Владивостокский колледж машиностроения и транспорта стал площадкой Worldskills

В среднем, около 25 тысяч дальневосточников ежедневно отправляются в дорогу на электричках в летний сезон. Бывает и больше. Три десятка составов работают на маршрутах в трех регионах, а традиционный лидер пассажиропотока - Приморский край. Здесь же, в столице федерального округа базируется и главная база пригородных электропоездов — депо на Первой Речке. Накануне там отметили важную производственную дату - десятилетие создания Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава. Ее сотрудникам вручали награды во Владивостокском дворце культуры железнодорожников. Специальный репортаж Максима Каленника.

Кстати, с чего начинается рабочий день в депо?

Александр Барабаш, начальник Дальневосточной моторвагонной дирекции: "С убеждения в том, что все поезда в графике, все локомотивные бригады уведомлены о выходе на работу и о том, что все поезда исправны и перевозят пассажиров. Я сам начинал в депо с помощника машиниста".

Полсотни ежедневных рейсов по Приморью и еще два десятка на Хабаровский край и Еврейскую автономию. Электрички с дальневосточной пропиской, сменяя друг друга, «бегают» по Транссибу от станции Облучье на границе с Амурской областью и до станции мыс Астафьева, на окраине Находки. Безумные расстояния, самые большие в стране. Кстати, половина сотрудников Первореченского моторвагонного первое специализированное образование получало во Владивостокском колледже промышленности и транспорта. Раньше он был железнодорожным лицеем №6.

Всего через год колледжу сто лет исполнится. По специальностям железнодорожного направления здесь обучаются четыре сотни студентов. Детальное знакомство с особенностями локомотивов или организации перевозочного процесса начинается в этих классах.

Галина Попова, директор Колледжа машиностроения и транспорта: "Нам удалось аккредитовать наши площадки по методике Worldskills. Это центр демонстрационного экзамена по компетенции «Управление локомотивом» и «Организация перевозочного процесса на железной дороге». А еще выучить главных экспертов, они сейчас наши преподаватели и мы готовы проводить государственную аккредитацию по этим стандартам".

Кстати, это нововведение для многих средних учебных заведений стало обязательным требованием для участия в национальном проекте «Образования» - создание в Приморском крае условий для повышения компетентности студентов и формирование системы непрерывного обновления уже работающими приморцами своих профессиональных знаний или приобретения новых профессиональных навыков.

Среди преподавателей — опытные железнодорожники. В том числе и машинисты электричек. Часть студентов свою карьеру начнет именно в их кабинах. Если поймут, что в своем выборе они не ошиблись.

Кстати, три десятка студентов уже сейчас, в период обучения, стажируются или работают помощниками машинистов в депо Первая Речка, Смоляниново, Партизанск, Уссурийск.

Игорь Корнишко, студент Колледжа машиностроения и транспорта, помощник машиниста тепловоза: "На учебе я практически уже не бываю, почти все время на работе. Самое сложное? В принципе, нет сложностей. Пока останусь на тепловозе, а потом на вышку пойду".

Особо упертых и целеустремленных студентов ожидают часы в тренажерном зале и повышение квалификации. Под присмотром машиниста- инструктора. Ведь каждый помощник машиниста, если будет желание, со временем сможет сам управлять электричкой, тепловозом или электровозом.

Молодых локомотивных бригад во многих депо не хватает. И если в в Первореченском моторвагонном депо свободных ставок меньше десятка, то в локомотивных, обслуживающих грузоперевозки, значительно больше.

Андрей Гамков, зам.начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного состава: "Конечно, хотелось бы, чтобы пришли уже такие, когда в кабину сел и поехал. Но я вспоминаю себя, пришел после училища, мы пришли н локомотив и не видели его никогда. Руками не щупали. А тут сегодня такие условия созданы, с тренажерными кабинетами, мы этого не видели! Они к нам сегодня приходят гораздо лучше подготовленные, чем когда-то мы".

Профессия машиниста тяжела, но почетна. Овладеть ее навыками - это купить билет в стабильное будущее. В свою очередь в депо всегда требуются новые люди. Поэтому прочные связка «колледж и депо» - острая необходимость для каждой из сторон. Обучение беспрерывное, преподаватели-практики. Это позволяет студентам значительно проще вливаться в сложный и крайне ответственный ритм железнодорожных будней.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать: