"Семейная среда": среди дальних гор живет замечательный многодетный отец и парапланерист
Еще знаете, какое открытие: «Ты, Я и — наше детство, детство пионерское, советское, смотрите, что мы добавляем в кофе — это же сливки , это же настоящие сливки. Вкуснятина!
Как дома - у Артёма Енина, пока хозяин готовит экипировку. Ведь дальнегорский отец четверых детей, бывший, но как сам считает - идеальный муж — один из ведущих мастеров параплана в Приморском крае. И обещал обязательно взять с собой в тандем. Без подготовки одной лететь никак нельзя.
- Ты как раз спрашивала про те первые наши полёты, помнишь, на параплане парасмерть, который был?
- Пара кто?
- Он меня запугивает!
Мы уже взбираемся на горку с весёлым названием Лысая, куда должны подъехать и остальные члены дальнегорской парапланерной сборной. По хорошему, это и есть сейчас настоящая семья нашего героя: не предадут ребята и правду в глаза спокойно скажут, и критику примут.
А сопка была промышленной, но с тех пор как у местного комбината начались трудности, свою экосистему природа восстановила, рассказывает Андрей Татарчук.
Андрей Татарчук, друг и брат: «Сначала стали появляться фазаны, теперь зайцы носятся под колёсами».
А парапланеристы мешают зайцам плодиться и размножаться своими шумными переговорами. Все собрались, и Артём устраивает показательный... инструктаж. Даже на Вы переходит!
Артём Енин, отец и парапланерист: «Вы берёте ладонями, по внешней поверхности бёдер проводите, берёте ремни и заталкиваете себя в подвеску, при этом колени поднимаете вверх».
- Я забуду провести руками по бедру или не по своему проведу, это уж точно.
Через слово у него — важно! Вот и встречать землю ногами важно. Запомню! А пока провожаем в полёт самого орла...
И его опытных собратьев, двух Сергеев, один их которых может в золоте отлить бюст Артёма. Но пока хватает ему других ювелирных заказов. А второй вообще-то «Снежный Барс». Это звание альпиниста, покорившего все семитысячники Советского Союза. Еще Васильич — тот, кто обеспечивает Дальнегорск теплом и светом. Хорошая команда. Полетели!
Взлетает альпинист, взлетают остальные.
Задача — приземлиться на площадке пониже, откуда уже отправится тандем. Но и в эту горку нужно еще взобраться. И тут у самого проходимого грузовичка глохнет мотор…
Толкают, запускают.
- Нормально, пусть едет, а мы пешком пойдём.
А дальше как в сказке о Царевне и Семи Богатырях. Сплошная заботушка! Наколенники, каска — это понятно, а еще многочисленные верёвки и лямки! Куда-куда там скользить по бёдрам?
- Лучше вообще ничего не дёргать, короче.
- Серый, вот понимаешь, вы слишком много лишней информации человеку дали.
Именно покоритель вершин просто и понятно объясняет, как саму себя нужно после разбега и взлёта посадить в ту самую люльку-подвеску. И получается. Пусть не сразу, первый полёт был коротким и завершился в кустах. Но получается!
Андрей: «О, поехали, полетели!».
Васильич: «Артём один».
Саня Астафьев: «Да нет, вдвоём!».
И как приятно слышать от парней похвалу: не многие после падения разбегаются и прыгают вновь!
- Ветер нам навстречу.
- Садимся на мои ноги.
Сели, расхохотались…
- Какая-то клеванта куда-то зацепилась, но Артём молодец, конечно.
И было смешное посвящение в парапланеристы, когда подвеской слегка шлёпают новичка по пятой точке. И был уютный вечер, и доброе утро с любимой кашей Отца. Варим её вместе с младшей дочкой и самой маленькой из четверых его детей — Дашей. Геркулес для неё откровение. Вот драники делать умеет! Но говорит от волнения слишком тихо: а всё просто — картофель на тёрке, яйцо, мука.
- И никакой сметаны?
- И никакой сметаны!
- Вот вам рецепт от Даши. А это рецепт от Оли и Бэрримора, потому что это овсяная каша.
Три к одному крупы и молока с горячей водой — правильная консистенция! Варим долго, помешиваем часто, сдабриваем сливочным маслом, и!
- Чего-то не хватает? Соли?
- А мне кажется на пять с плюсом.
- Вот, Даша, какие мы крутые!
На память о путешествии в Дальнегорск, о семье такого одинокого, но, всё же, счастливого отца и парапланериста — останется эта лошадка, подарок Даши. А еще синяки на плечах, царапины на ладонях и полное ощущение, что среди дальних гор живут замечательные люди.
Ольга Катренко, Александр Астафьев, «Вести:Приморье».