В Приморском театре оперы и балета готовится премьера спектакля "Щелкунчик". Видеорепортаж Елены Штылиной

В Государственном Приморском театре оперы и балета прошла презентация нового спектакля «Щелкунчик», премьера которого состоится 19 декабря в Большом зале театра. На творческой встрече зрители познакомились с главными исполнителями и пообщались с с хореографом балета Эльдаром Алиевым. Знаменитый художник постановщик представил приморской публике авторские архивные материалы известной балетной постановки.
В малом зале Приморского театра оперы и балета почти не осталось свободных мест. И не удивительно, ведь для публики приоткрыли завесу предстоящей премьеры - самой любимой новогодней сказки многих поколений зрителей. Исполнители балетного спектакля "Щелкунчик" уже второй месяц репетируют грандиозный проект под руководством художника постановщика Эльдара Алиева. И перед тем, как представить его приморцам, артисты решили раскрыть некоторые технические секреты спектакля.
Эльдар Алиев, художник постановщик спектакля "Щелкунчик": «И тут самый кульминационный момент, когда идет самый большой жест, там 6 планов декораций и кулис уходят, их как будто распирает эта елка, которая начинает расти до невероятных размеров, две платформы, усыпанные игрушками, разъезжаются, идет золотой дождь, застилает все дымом, паром.. И этим я хотел показать, что это - та ступень в ее жизни, через которую перешагивает Маша...»
Столь эмоционально Эльдар Алиев рассказывает о героине своей постановки. Роль Маши, впервые в истории спектакля - не детская, говорит хореограф. Ее сыграет солистка Приморского театра оперы и балета Алина Ясенко, и вот что она об этом думает:
Алина Ясенко солистка Приморского театра оперы и балета: «Маша не столько технически сложная - сколько эмоциональная. Сегодня был первый прогон, когда мы собирали целиком первый акт, и когда сцена за сценой - это новые переживания, и это маленькое открытие в том, что ты можешь и хочется еще больше вкладывать в эту работу!»
Джозеф Филлипс, осваивая роль принца, напротив считает, что более сложных партий ему танцевать не приходилось. А ведь на его Родине, в Америке, "Щелкунчик" считается вполне рядовым, традиционно - новогодним спектаклем.
Джозеф Филлипс, солист Приморского театра оперы и балета: «В процессе работы Эльдар Алиев пытается вытянуть из артистов все их возможности, благодаря чему у нас открываются новые грани мастерства. Так что работа над спектаклем "Щелкунчик" позволяет нам профессионально расти и раскрываться».
Эльдар Алиев, который давно живет и работает в Соединенных Штатах, признается, что подобный опыт в России у него впервые за последние 25 лет. Вот почему для нынешней российской публики он использует самые современные технологии. Так, в световой палитре спектакля около 150 световых решений. А еще спецэффекты, пиротехника, словом все, что погружает современного зрителя в настоящее волшебство.
В малом зале Приморского театра оперы и балета почти не осталось свободных мест. И не удивительно, ведь для публики приоткрыли завесу предстоящей премьеры - самой любимой новогодней сказки многих поколений зрителей. Исполнители балетного спектакля "Щелкунчик" уже второй месяц репетируют грандиозный проект под руководством художника постановщика Эльдара Алиева. И перед тем, как представить его приморцам, артисты решили раскрыть некоторые технические секреты спектакля.
Эльдар Алиев, художник постановщик спектакля "Щелкунчик": «И тут самый кульминационный момент, когда идет самый большой жест, там 6 планов декораций и кулис уходят, их как будто распирает эта елка, которая начинает расти до невероятных размеров, две платформы, усыпанные игрушками, разъезжаются, идет золотой дождь, застилает все дымом, паром.. И этим я хотел показать, что это - та ступень в ее жизни, через которую перешагивает Маша...»
Столь эмоционально Эльдар Алиев рассказывает о героине своей постановки. Роль Маши, впервые в истории спектакля - не детская, говорит хореограф. Ее сыграет солистка Приморского театра оперы и балета Алина Ясенко, и вот что она об этом думает:
Алина Ясенко солистка Приморского театра оперы и балета: «Маша не столько технически сложная - сколько эмоциональная. Сегодня был первый прогон, когда мы собирали целиком первый акт, и когда сцена за сценой - это новые переживания, и это маленькое открытие в том, что ты можешь и хочется еще больше вкладывать в эту работу!»
Джозеф Филлипс, осваивая роль принца, напротив считает, что более сложных партий ему танцевать не приходилось. А ведь на его Родине, в Америке, "Щелкунчик" считается вполне рядовым, традиционно - новогодним спектаклем.
Джозеф Филлипс, солист Приморского театра оперы и балета: «В процессе работы Эльдар Алиев пытается вытянуть из артистов все их возможности, благодаря чему у нас открываются новые грани мастерства. Так что работа над спектаклем "Щелкунчик" позволяет нам профессионально расти и раскрываться».
Эльдар Алиев, который давно живет и работает в Соединенных Штатах, признается, что подобный опыт в России у него впервые за последние 25 лет. Вот почему для нынешней российской публики он использует самые современные технологии. Так, в световой палитре спектакля около 150 световых решений. А еще спецэффекты, пиротехника, словом все, что погружает современного зрителя в настоящее волшебство.
[media=http://youtu.be/IhP0urNfXnA]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]