Флот нового поколения. Во Владивосток пришел суперсовременный краболов

Крабодобывающий флот нового поколения. Для журналистов провели экскурсию по современному судну, которое готовится отправиться в свой первый промысловый рейс. Судно было спроектировано специально для добычи и перевозки живого краба. Какие технологии используют и насколько комфортные условия создали для экипажа? 

«Капитан Егоров» - промысловое судно нового поколения. Его построили на российской верфи специально для добычи краба на Дальнем Востоке. В разработке проекта участвовали опытные капитаны, чтобы учесть все нюансы, важные для этого специфичного промысла.

Андрей Лотков, капитан судна «Капитан Егоров» ГК «Русский Краб»: «Мы прошли больше 16 тысяч морских миль  на переходе из Санкт-Петербурга. Все штатные системы, оборудование, все отработало в течение перехода замечательно. То есть, вопросов ни к чему нет. 

«Капитан Егоров» - второй краболов в новой серии, а всего таких заказано 16.

«Русский Краб» обновляет флот. Егор Мелёв — помощник капитана по радиоэлектронике. Только выпустился из морского университета. Говорит, повезло попасть на такое судно.

Егор Мелёв, помощник капитана по радиоэлектронике судна «Капитан Егоров» ГК «Русский Краб»: «Хочется получать больше опыта, потому что современное оборудование, современные условия труда, жизни, комфорта, не как на старых пароходах – все намного лучше. Поэтому, конечно, хочется работать на новых судах компании».

В порт краба доставляют живым. Система хранения в двухуровневом трюме обеспечивает почти стопроцентную сохранность. Установлены современные системы очистки воды, рециркуляции и аэрации — подачи кислорода в резервуары. Здесь могут перевозить до 50 тысяч особей краба.

Артем Лотков, помощник заведующего по производству судна «Капитан Егоров» ГК «Русский Краб»: «После сортировки краб спускается на лифте. Дальше переносим его в резервуары. Все достаточно удобно, быстро. Минимальные движения нужны, чтобы переместить краб в танки».

Более широкая палуба позволяет выставлять порядки значительно быстрее и безопаснее. Высокие борта лучше защищают команду от ветра и брызг. А если кто замерзнет — отогреться можно в сауне. На новом судне для комфорта экипажа жилые и общественные пространства увечили почти в два раза.

Вениамин Третьяков, боцман судна «Капитан Егоров» ГК «Русский Краб»: «В каждой каюте есть душевая. Просторные каюты, немаленькие. Четверым можно спокойно одеваться, на смены выходить. Никто никому не мешает. Кают-компания огромная. С диванами, телевизором, есть приставки».

Камбуз - как кухня ресторана — пароконвектомат, хлебопечь. И шеф, увлеченный своим искусством.

Игорь Цветков, повар судна «Капитан Егоров» ГК «Русский Краб»: «Я у них спрашиваю, что готовить. А так все по-домашнему чтобы было. Котлеты, отбивные, рулеты всякие. Беляши, пиццы, булочки, самса».

Передовые технологии и в машинном отделении. Процессы максимально автоматизированы.

Александр Белов, второй механик судна «Капитан Егоров» ГК «Русский краб»: «Абсолютно все модернизировано, автоматика нового поколения, безвахтовая служба. То есть в каютах стоят мониторы, где ты можешь отслеживать параметры силовой установки, ну и любая сигнализация, если срабатывает, ты это все видишь, не выходя из каюты».

Новые суда «Русского краба» вызывают большой интерес у моряков. В экипажи берут самых ответственных и мотивированных. А для студентов на борту даже снимают видео-экскурсии и записывают интервью с командой, чтобы знакомить будущих промысловиков с современными технологиями.

Виктория Шандыбина, «Вести:Приморье». 

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.