Оду ветрам читают во Владивостоке
Зефир и сирокко, борей, баргузин и мистраль. Во Владивостоке в Нагорном паре вслух читали оду ветрам - почти непрерывному спутнику приморской столицы. Здесь же творчески настроенная публика знакомилась с любителями жанровой фотографии. Снимки тоже были посвящены ветрам, названий которых великое множество.
"Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе".
Это Пушкин, конечно. Сказку про мёртвую царевну Александр Сергеевич написал в Болдино, под Нижним Новгородом, но строчки эти вполне могли быть владивостокскими. К нашим погодным условиям они идеально подходят. Особенно, когда приходят холода.
С погодой на выходных Владивостоку повезло. В Нагорном парке вновь читали вслух. Это здесь давняя традиция, а поводом для новой встречи стали они, родимые. Северные, южные, умеренные и штормовые... Бризы, пассаты, муссоны... Публика, кто с книжкой, кто без, говорила о ветрах. Причем, по большей части, как не о природном явлении, но символе свободы, воли, счастья и душевных переживаний.
Марина Баринова, организатор открытых чтений: «И во Владивостоке, это конечно встреча ветра с морем. Это особенное состояние, физически его ощущаешь. Проходит он через тебя».
Ветра всегда сопровождают произведения поэтов. Кажется, представителям русской литературы они вообще не давали покоя. Пушкин, Есенин, Блок, Тютчев, Цветаева. Почитай любого из них! В их строчках ветер всегда - нечто с интеллектом и конкретной миссией. Владивосток этому явлению тоже обязан.
Говорят, какая среда, таков и менталитет. Владивосток в этом смысле - город ветреный. Бывает, что штормит его куда сильнее максимальных значений и не только по погодным условиям. И только наша способность переводить это всё в художественную плоскость не позволяет нам впадать в уныние. Потому что сотни лет все ветра возвращаются на круги своя.
Кстати, иногда можно услышать, что ветер во Владивостоке дует отовсюду и во все стороны, у него нет четких направлений. Обывательская точка зрения. Наука давно всё зафиксировала. Публика, быть может, будет тебе любопытно: наш паспорт ветров, обычно, он называется - роза. Статистика такова. В лидерах, конечно, северный - его годовая доля 40%. У южного всего 27 и еще 16 за юго-восточным. Вот и все. Строго западных и восточных у нас практически не бывает.
Максим Каленник, «Вести:Приморье».