Диверсия или прямая атака?: эксперты высказывают мнения о причинах гибели сухогруза Ursa Major
Стали известны подробности о затонувшем судне в Средиземном море. Российский сухогруз Ursa Major (в переводе на русский "Большая медведица") направлялся во Владивосток. На борту были портовые краны и детали для одной из приморских верфей. Двое членов экипажа пропали без вести. Эксперты считают, что судно затонуло не случайно.
Российский сухогруз «Большая медведица» затонул в Средиземном море. Судно направлялось из Санкт-Петербурга во Владивосток. 14 членов экипажа спаслись. Два человека пропали без вести.
Сухогруз — флагман флота «Оборонлогистики» - компании, принадлежащей Министерству обороны. На борту перевозили портовые краныи люки для судов. Некоторые источники сообщают, что это крышки ядерных реакторов для новых ледоколов, возводимых в Большом Камне. Эксперты считают, что именно они могли стать мишенью. И судно затонуло не случайно.
Алексей Суконкин, журналист, военный обозреватель:
"Американцы, британцы уже не раз заявляли, что Россия не должна накладывать руку на Северный морской путь, что он должен стать международным. А то что становилось международным по требованию США, оно потом становилось принадлежащим США. Это мы уже неоднократно видели. Поэтому Россия будет отстаивать Северный морской путь".
Мировые СМИ сообщают, что причиной крушения, предварительно, стал взрыв в машинном отделении. Но в России некоторые эксперты эту версию ставят под сомнение.
Алексей Суконкин, журналист, военный обозреватель:
"Мы не исключаем, конечно, что это авария. Но давайте посмотрим за последние лет десять, сколько было взрывов в машинном отделении судов, которые перевозили особо ценные грузы? Наверное не было. Здесь мы можем предполагать, что это либо диверсия, либо прямая атака различными техническими средствами. Торпедой или подводным дроном".
Экипаж сейчас находится в испанском порту Картахена. Следственное управление на транспорте начало расследование.
Возбуждено уголовное дело.
Виктория Самусева. "Вести: Приморье".