Летели куски обшивки самолёта: выжившая в авиакатастрофе жительница Приморья – о трагедии

В сети появилось видео, где жительница Владивостока 34-летняя Кристина Евстигнеева впервые подробно рассказала об авиакатастрофе самолёта «Азербайджанских авиалиний» в декабре прошлого года близ казахстанского Актау. Она оказалась в числе выживших.
Работа Кристины связана с туристическим бизнесом. По словам девушки, на борту самолёта, следовавшего из Баку в столицу Чечни, она оказалась довольно случайно. Ей надо было попасть из Владивостока в Грозный рано утром 25 декабря. Единственным приемлемым вариантом оказался рейс с пересадкой в Баку.
Прилетев из Владивостока в Москву, она пересела на рейс из московского аэропорта Внуково в Баку, пишет АиФ, ссылаясь на интервью ютуб-канала «Пульс». В столице Азербайджана в транзитной зоне она долго не могла найти свой выход на посадку до Грозного – после долгих перелётов всё было как в тумане. Найти нужный гейт девушке помогли сотрудники Национального аэропорта имени Гейдара Алиева.
По словам женщины, поездка началась с того, что с рейса сняли одного из пассажиров. Его вывели из самолёта уже после окончания посадки.
Раздался хлопок, выпали маски
Вначале ничего не предвещало проблем. Полёт из Баку в Грозный проходил по плану. Когда самолёт пошёл на посадку, лайнер оказался в полосе густого тумана.
Борт трижды заходил на посадку. Во время третьей попытки уйти на второй круг пассажиры услышали сильный хлопок. Выпали кислородные маски. Из иллюминаторов было видно повреждение обшивки воздушного судна. С этого момента напряжение в салоне возросло.
Думали, что лайнер развалится
Паники в салоне не было. Но люди сильно перепугались. Пассажиры думали, что сейчас самолёт развалится.
Пилоты с пассажирами не общались. Ими занималась старшая бортпроводница Дохума Алиева, которая успокаивала людей.
В какой-то момент выпали все кислородные маски в салоне. Напряжение возросло до максимума.
Паника началась, когда самолёт уже летел через Каспийское море. По словам Кристины, дважды самолёт чуть не упал в море.
Экипаж предупредил пассажиров о жёсткой посадке. По команде бортпроводников, Кристина накрыла голову руками и упёрлась в спинку впереди стоящего кресла. Она сделала себе подушку из куртки.
Кристина закрыла глаза, почувствовала сильный удар и услышала взрыв
«Я поняла, что сейчас мы сгорим. В какой-то момент я даже приняла это. Я ударилась головой об кресло и потеряла сознание. Когда открыла глаза, в самолёте уже никого не было. Кресла сложились, мне зажало ногу», - говорит девушка.
В салоне была каша, всё разбросано. До приезда спасателей выживших людей вытаскивали из разбившегося самолёта сами пассажиры, которые после удара остались в сознании.
Перекувыркнулась и выбралась
Кристине пришлось выбираться самостоятельно. Когда она пришла в себя, рядом уже никого не было. Спасатели из числа пассажиров думали, что она умерла, поэтому не помогали ей.
«Увидев, что нас никто не спасает, самостоятельно освободила ногу, отстегнула ремень, перекувыркнулась и выбралась из салона. Там уже встречали спасатели и кареты скорой помощи», - вспоминает она.
По её слова, она самостоятельно добралась до выхода. Здесь Кристину уже ждали спасатели.
Уже в больнице медсёстры дали девушке связаться с родными.
Все выжившие находились в хвостовой части салона. В момент удара она отделилась от основной части самолёта. Все сидевшие в носу и в средней части салона погибли от удара и взрыва топлива.
Из Казахстана пострадавших россиян, в том числе Кристину, перевезли бортом МЧС России в Москву.
Дома, во Владивостоке Кристина Евстигнеева оказалась 31декабря за 30 минут до боя курантов.
Третий день рождения
«До авиакатастрофы у меня была жуткая депрессия. Катастрофа разделила жизнь на до и после. У меня поменялись все ценности. Те вещи, которые я раньше считала важными, теперь превратились в такие мелочи… Когда мне было 5 лет, я чуть не утонула в озере. Получается, что 25 декабря 2024 года у меня уже третий день рождения», - рассказывает она.
Кристина говорит, что поняла скоротечность и непредсказуемость жизни.
Не дотянули до полосы
Самолёт Embraer E190 авиакомпании AZAL потерпел катастрофу при заходе на посадку 25 декабря 2024 года в трёх километрах от аэродрома в Актау. При посадке в Грозном из-за внешнего воздействия самолёт потерял управление.
Командир воздушного судна Игорь Кшнякин принял решение совершить посадку в Казахстане, так как посадка на горных аэродромах Махачкалы, Минеральных Вод или Баку была невозможна из-за того, что машина была неуправляемой и не могла выполнять точно манёвры, облетая горы. Посадка в степи виделась предпочтительной, так как самолёт можно было вывести на посадочную прямую заранее и не опасаться естественных препятствий.
Однако на самом последнем этапе полёта машина потеряла остатки управляемости. Лайнер врезался в землю, не долетев до взлётно-посадочной полосы около трёх километров.
Из 67 человек, находившихся на борту, 29 выжили, а 38 погибли. «Азербайджанские авиалинии» заявили, что выплатят 20 000 манатов (примерно 12 000 долларов США) в качестве компенсации каждому из пострадавших пассажиров и 40 000 манатов (примерно 23 000 долларов США) семьям погибших. Все оставшиеся в живых пассажиры также получат соответствующую страховую выплату в соответствии с законодательством Азербайджана.