Жительница Владивостока, пострадавшая в авиакатастрофе в Казахстане, получит денежную компенсацию от России

МИД РФ опроверг сообщения о якобы отсутствии со стороны России выплат по страховкам и компенсациям в связи с крушением пассажирского самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) в Казахстане в прошлом году. "Вести:Приморье" сообщают об этом со ссылкой на пресс-службу МИД РФ.
«Имеем дело с очередным спекулирующим на трагедии вбросом в уже знакомом циничном стиле, рассчитанным на эмоциональную реакцию аудитории. Подобные инсинуации не соответствуют действительности. Это ложь», — говорится в заявлении.
С февраля 2025 года российская страховая компания АО «АльфаСтрахование» осуществляет выплаты по страховке. Так, AZAL получила полную страховую стоимость разбившегося борта, а именно 1,003 млрд рублей.
«Полностью урегулированы требования в связи с травмами и гибелью 46 из 62 пассажиров рейса, в том числе полностью осуществлены выплаты по семи из 15 граждан России, по 35 из 38 граждан Азербайджана, по всем трем гражданам Киргизии, по одному из шести граждан Казахстана», — заявили в дипломатическом ведомстве.
Общая сумма выплат пострадавшим пассажирам и родственникам погибших составила 358,4 млн рублей. При этом работа для целей полного урегулирования еще продолжается.
Напомним, что среди пострадавших в авиакатастрофе оказалась и 35-летняя жительница Владивостока Кристина Евстигнеева. О ее драматической истории "Вести:Приморье" рассказывали в материале "Летели куски обшивки самолёта: выжившая в авиакатастрофе жительница Приморья – о трагедии".
Самолёт Embraer E190 авиакомпании AZAL потерпел катастрофу при заходе на посадку 25 декабря 2024 года в трёх километрах от аэродрома в Актау. При посадке в Грозном из-за внешнего воздействия самолёт потерял управление.
Командир воздушного судна Игорь Кшнякинпринял решение совершить посадку в Казахстане, так как посадка на горных аэродромах Махачкалы, Минеральных Вод или Баку была невозможна из-за того, что машина была неуправляемой и не могла выполнять точно манёвры, облетая горы. Посадка в степи виделась предпочтительной, так как самолёт можно было вывести на посадочную прямую заранее и не опасаться естественных препятствий.
Однако на самом последнем этапе полёта машина потеряла остатки управляемости. Лайнер врезался в землю, не долетев до взлётно-посадочной полосы около трёх километров. Из 67 человек, находившихся на борту, 29 выжили, а 38 погибли.