Установки бионического протеза по закону добился молодой приморец с врожденной патологией
Бионический протез облегчит жизнь молодому приморцу. Молодой человек с врожденной патологией долго не мог добиться предоставления высокотехнологичного оборудования, которое ему полагается по закону. Решить проблему помогла прокуратура.
Открывать дверь, держать кружку и другие, казалось бы, нехитрые для многих манипуляции были недоступны Дмитрию Шапоткину.
Молодой человек родился с патологией — у него не было четырех пальцев на левой руке. Но такой диагноз не помешал приморцу вести активный образ жизни: к 18 годам парень не только окончил школу с золотой медалью, занимался музыкой, но и получил черный пояс по айкидо.
По закону, обеспечить высокотехнологичным оборудованием его могли только после совершеннолетия. Как только Диме исполнилось 18 лет, написали заявление, но пришел отказ. После предложили другой вариант, менее функциональный и более дешевый, совсем не подходящий под его образ жизни. Пришлось обратиться в прокуратуру.
Мария Шапоткина, мама, жительница г. Владивостока: «Написали заявление прямо на сайте, нам даже ходить никуда не пришлось, то есть это все делается онлайн. Написали и буквально через неделю мне уже позвонили из прокуратуры, назначили встречу в краевой прокуратуре с прокурором Приморского края. Он все объяснил, то есть процесс, как будет проходить. Никогда не обращались, но работа прокуратуры, конечно, очень порадовала. Благодарны очень».
Дима признается — первое время было непривычно, но быстро разобрался. Тем более что управляться обеими руками было мечтой с детства. Сейчас жизнь стала более комфортной, а благодаря бионическому протезу может поднимать тяжести до 20 кг, совсем не уставая.
Дмитрий Шапоткин, житель г. Владивостока: «Я его получил и сразу начал дома как-то тренироваться: что-то пытаться схватить, что-то новое изучить, запоминать. Наверное, самое сложное это было запоминать, потому что он работает на жестах, на определенных сигналах. Подать туда, подать сюда и, самое главное, запомнить. Система относительно простая. Есть буквально два датчика: один находится здесь, под мизинцем, второй — за мизинцем. Когда я давлю вперед — рука сжимается. Давлю назад — разжимается. Ну и назад — переключается сигнал. Уходит в покой. Можно сжать, разжать, переключить».
В рамках индивидуальной программы реабилитации люди с ограниченными возможностями здоровья имеют право на технические и высокотехнологичные средства. Причем на безвозмездной основе. В законе указано — финансирование расходных обязательств осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования. Но последним пришлось это разъяснять через суд.
Александра Лихидченко, старший помощник прокурора Первомайского района г. Владивостока: «Прокуратурой района по обращению молодого человека проведена проверка, по результатам которой установлено, что Социальным фондом было отказано в выдаче ему высокотехнологичного протеза. Добиться восстановления нарушенных прав и устранение нарушения закона удалось только по иску прокурора. В настоящее время права заявителя восстановлены».
В будущем, когда потребуется обновление, Дмитрий надеется, что процедура будет проще, легче и быстрее. А пока на очереди аналогичные иски, поданные прокуратурой в интересах пожилых и других людей с ограниченными возможностями здоровья, которые ведут активный образ жизни. Ведь право на технические средства реабилитации закреплено в законе. Но некоторые ответственные ведомства порой об этом забывают.
Юлия Егорова, Сергей Яровой, «Вести:Приморье».