Опрос ВТБ: на что дальневосточники разрешают детям тратить деньги в интернете

Опрос ВТБ: на что дальневосточники разрешают детям тратить деньги в интернете

Источник фото: Пресс-служба ВТБ в Приморском крае

В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.

Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на пресс-службу ВТБ в Приморском крае, более половины дальневосточников (58%) считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–17 лет. Каждый шестой считает, что первые онлайн-траты приемлемы уже в 10-13 лет.

Почти половина опрошенных жителей ДФО уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов на расходы (16% и 26% соответственно). Еще треть согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 5% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.

С покупками ребенка в интернете без разрешения сталкивались многие дальневосточники: 9% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 19% — что они были единичными.

Каждый второй житель округа считает допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на образовательные подписки и книги. 40% опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Треть одобряют расходы на музыкальные сервисы, а четверть – траты на внутриигровые покупки, а всего 10% родителей разрешают донаты блогерам.

Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки. В Сибирском федеральном округе чаще других отмечают, что не используют ограничений и полностью доверяют детям: об этом заявили 14% опрошенных.

Большинство дальневосточников (71%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 3% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.

*Опрос был проведен со 2 по 9 июня по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
  • ВТБ: большинство дальневосточников поддерживают появление «тревожной кнопки» в банковском приложении

    17.06.2025 14:30
  • ВТБ: большинство дальневосточников хотят поставить самозапреты на кредиты, переводы и крупные покупки

    20.05.2025 13:05
  • ВТБ: скорость доставки удерживает дальневосточников от онлайн-покупок

    1.04.2025 14:55
  • ВТБ: банковские сайты остаются основным источником новостей о вкладах у дальневосточников

    7.03.2025 13:14
  • ВТБ: каждый второй дальневосточник предпочитает открывать вклад онлайн

    23.10.2024 13:45
  • Треть работников Приморского края готова получать зарплату в цифровых рублях

    14.06.2022 12:25
  • Учись смолоду: 24% жителей Владивостока дают детям карманные деньги, чтобы привить базовые экономические навыки

    1.06.2022 13:14
  • Сколько приморцы готовы тратить на коммуналку, еду, бензин и транспорт?

    23.11.2021 17:45
  • 98% дальневосточников испытывают трудности с деньгами, потеряв работу

    17.03.2021 10:54
  • Покупать или нет автомобиль: как изменила планы дальневосточников пандемия

    1.05.2020 09:13