Изменяются правила техобслуживания и ремонта в автосервисах

Изменяются правила техобслуживания и ремонта в автосервисах

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет, - сообщает "Вести: Приморье".

Обновлённая версия почти вдвое короче и содержит ряд изменений.

Как сообщает "Объясняем. РФ", теперь:

  • автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих;
  • из требований к договору исключили обязательное указание стоимости автомобиля.

Также пересмотрен механизм возмещения ущерба — при потере или повреждении транспортного средства в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации.

Как будет возмещаться ущерб:

  • вред жизни, здоровью или имуществу автовладельца полностью компенсируют по закону;
  • убытки возмещают в полном объёме — сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.

Авторемонтные предприятия обязаны:

  • предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;
  • чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;
  • сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, «если это имеет значение, исходя из характера услуг»;
  • обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Роспотребнадзора;
  • сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности.

При разногласиях:

  • автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;
  • если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;
  • при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну.

Важно знать:

  • клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;
  • автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.

Нововведения касаются только процедуры техобслуживания — добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром — проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]