Изменяются правила техобслуживания и ремонта в автосервисах

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет, - сообщает "Вести: Приморье".
Обновлённая версия почти вдвое короче и содержит ряд изменений.
Как сообщает "Объясняем. РФ", теперь:
- автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих;
- из требований к договору исключили обязательное указание стоимости автомобиля.
Также пересмотрен механизм возмещения ущерба — при потере или повреждении транспортного средства в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации.
Как будет возмещаться ущерб:
- вред жизни, здоровью или имуществу автовладельца полностью компенсируют по закону;
- убытки возмещают в полном объёме — сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.
Авторемонтные предприятия обязаны:
- предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;
- чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;
- сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, «если это имеет значение, исходя из характера услуг»;
- обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Роспотребнадзора;
- сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности.
При разногласиях:
- автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;
- если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;
- при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну.
Важно знать:
- клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;
- автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.
Нововведения касаются только процедуры техобслуживания — добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром — проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.