Приморцы на 13% стали меньше стали звонить по телефону

Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. Так, за год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных, наоборот, выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Жители Приморского края в январе-мае 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали звонить по телефону на 13% меньше, при этом общались в мессенджере они на 12% активнее.
Снижение интереса к классическим звонкам особенно заметно среди зумеров. У пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 21%, тогда как мобильный интернет-трафик вырос на 7%. Похожая динамика наблюдается и у миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки у них сократились на 15%, а трафик в мессенджерах вырос на 11%.
Всё активнее цифровые способы связи осваивают абоненты более старшего поколения. У аудитории 45+ объемы «голоса» упали на 13%, а показатель интернет-трафика увеличился на 14%.
Между тем, к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 55% голосового трафика против 45% у женщин. При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку замыкает FaceTime, доступный для пользователей Apple.