Новые правила эксплуатации маломерных судов вступают в силу в Приморье
В Приморье близится к завершению сезон навигации на морских акваториях края. И печальная статистика этого лета заставила краевых депутатов внести корректировки в региональное законодательство в сфере безопасности на воде. С какими ограничениями столкнутся любители прокатиться с ветерком по морю уже в новом сезоне?
5 августа этого года. Село Рисовая Падь Хасанского округа. Мужчина на гидроцикле наезжает на двух несовершеннолетних, катающихся на сапе. Обошлось без жертв, но девочкам пришлось долго восстанавливаться в больнице. В отличие от случая в бухте Рында во Владивостоке. Там после наезда гидроцикла мужчина скончался. 3 происшествия в этом сезоне, связанных с аквабайками, заставили власти ужесточить закон.
Антон Волошко, председатель Законодательного собрания Приморского края: «Дело тут и дух закона не в том, чтобы наказать кого-то, а в том, чтобы обеспечить безопасность людей, как рядом с этими маломерными судами, так и людей, которые ими управляют».
Теперь водителей яхт, лодок и гидроциклов приравняют к автомобилистам — катер нарушителя, если его поймает ГИМС, будет арестован и помещен на «морскую штрафтоянку». Первая уже в скором времени начнет свою работу.
Благодаря новым поправкам владельцы штрафстоянок могут привлекать к работе сторонние организации. То есть не нужно будет тратиться на дорогостоящие буксиры и краны. Их может предоставить другой предприниматель. И, конечно, платить за все эти услуги будет нарушитель закона
За хранение на штрафстоянке задержанного маломерного судна и его транспортировку до нее в этом году значительно повысили тарифы. Так, нарушитель отдаст больше 25 тысяч рублей только за то, что его катер доставят на штрафстоянку. И дальше будет платить от 140 рублей за час хранения. Прибавить к этому еще и сами штрафы за нарушение закона. Получить их можно за отсутствие техосмотра и прав на управление судном. В случае, если катер или гидроцикл сдали на прокат, то всю ответственность несет самозанятый или ИП. Но вот с арендой действуют другие правила.
Илья Асмаковский: «Арендодатель не несет ответственности за те действия, которые с этим имуществом совершает арендатор. Сейчас этим пользуются наши недобросовестные предприимчивые граждане, передают эти гидроциклы в аренду, но здесь, тем, кто их приобретает в аренду, необходимо помнить, что вся юридическая ответственность и все юридические последствия за эксплуатацию такого гидроцикла, начиная с эксплуатации его без права управления, нерегистрирование его в установленном порядке, если у него нет техосмотра, если у него какие-то неисправности, которые привели еще к каким-то трагическим последствиям, все это ложится на лицо, которое управляет этим гидроциклом».
Только с начала этого навигационного сезона в Приморье судовладельцы заплатили штрафов на 2 миллиона рублей. 50 водителей гидроциклов привлекли к ответственности. Рейды продолжаются и сегодня.
Уже в следующем навигационном сезоне, с 1 марта 2026 года, вступят новые правила эксплуатации маломерных судов. Теперь водителю нельзя приближаться не только к официальным пляжам, но и к местам массового отдыха людей у воды. Это будет касаться даже спортивных дисциплин, как гребля на каноэ, байдарках или драконах. Поэтому сейчас спасатели вместе с органами власти продумывают оборудование специальных мест спуска маломерных судов на воду.
Анна Маричева. Денис Наддельный. "Вести: Приморье".