Приморцы в суде «бьются» на наследство покойного родственника
Приморцы в суде пытаются доказать право на наследство покойного родственника, сообщают «Вести:Приморье».
Судебной коллегией по гражданским делам Приморского краевого суда рассмотрена апелляционная жалоба ОСФР по Приморскому краю на решение Надеждинского районного суда от 23.05.2025, которым удовлетворены исковые требования трех наследников к ОСФР по Приморскому краю об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на пенсионные накопления, находящиеся на индивидуальном лицевом счете умершего.
В обоснование требований истцы указывали, отмечает Объединённая пресс-служба судебной системы Приморского края, что являются наследниками первой очереди умершего, в установленный законом срок с заявлением о принятии наследства к нотариусу не обращались, при этом фактически приняли наследство в виде личных вещей покойного.
В апелляционной жалобе ответчик просил решение отменить, в исковых требованиях отказать. Указал, что истцы в установленный шестимесячный срок со дня смерти застрахованного лица за выплатой пенсионных накоплений не обращались, доказательств уважительности причины пропуска не представлено, с заявлением о восстановлении пропущенного срока не обращались, при этом суд удовлетворил исковые требования к несуществующей организации - ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №2.
Проверяя по доводам апелляционной жалобы ответчика обоснованность решения суда, судебная коллегия не согласилась с выводами суда первой инстанции, указав, что средства пенсионных накоплений не входят в состав наследственных прав умершего, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для установления факта принятия наследства и удовлетворения исковых требований.
Истцы, как правопреемники умершего, в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», вправе обратиться с заявлением о восстановлении им срока обращения в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации за выплатой средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.