В Приморье молодые ученые готовятся к работе в Арктике. Видеорепортаж Сергея Станчика

Освоение Арктики для России стоит в числе приоритетных задач. Это необходимо, как с точки зрения военной стратегии, так и экономики. Но для этого нужно знать и уметь работать во льдах. И кому, как не приморским ученым, проектирующим нефтяные платформы на Сахалине, обучать этим навыкам.
В первый будний день в бухте Новик появился не один десяток таинственных знаков. Как оказалось, с рыбаками подледниками, отметившими места, где лучше всего клюет, это ни как не связано. Молодые ученые из российских и зарубежных вузов изучают свойства льда: его плотность, упругость, толщину и соленость.
На эти метки, которые нанесены в стратегически важных для учеников «Ледовой школы» местах, устанавливают минибуровые установки. Они нужны для тестирования льда на прочность. «Ледовую школу» организовали с целью научить бороться со льдом. Арктические айсберги, торосы, многолетние ледяные острова. Все это может разрушить или вообще не дать построить, к примеру, нефтяную платформу. И чтобы понять, как противостоять льду, его нужно хорошенько изучить. И важно знать не только механические, но и химические свойства льда. Для этого ученые специальным бензобуром вырезают ледяные цилиндры. Затем их распиливают на кусочки для проведения опытов в лаборатории.
Анатолий Проноза, аспирант кафедры гидротехники: «Выпиливается верхняя часть льда - как не нужная. Центральная часть, пять сантиметров, отдается в лабораторию на пробы солености».
Всего в «Ледовой школе» обучается около 30 человек. Треть из них - приморские магистры и аспиранты, а остальные - это молодые ученые со всей страны. Есть и несколько иностранцев. Зарубежные гости в первый же день открыли для себя много нового.
Сэмюэль Хэмиль, аспирант Хельсинкского университета : «Свойства российского и финского льда очень различаются. У нас в Финляндии лед менее соленый, из-за большого количества речной воды».
В первый будний день в бухте Новик появился не один десяток таинственных знаков. Как оказалось, с рыбаками подледниками, отметившими места, где лучше всего клюет, это ни как не связано. Молодые ученые из российских и зарубежных вузов изучают свойства льда: его плотность, упругость, толщину и соленость.
На эти метки, которые нанесены в стратегически важных для учеников «Ледовой школы» местах, устанавливают минибуровые установки. Они нужны для тестирования льда на прочность. «Ледовую школу» организовали с целью научить бороться со льдом. Арктические айсберги, торосы, многолетние ледяные острова. Все это может разрушить или вообще не дать построить, к примеру, нефтяную платформу. И чтобы понять, как противостоять льду, его нужно хорошенько изучить. И важно знать не только механические, но и химические свойства льда. Для этого ученые специальным бензобуром вырезают ледяные цилиндры. Затем их распиливают на кусочки для проведения опытов в лаборатории.
Анатолий Проноза, аспирант кафедры гидротехники: «Выпиливается верхняя часть льда - как не нужная. Центральная часть, пять сантиметров, отдается в лабораторию на пробы солености».
Всего в «Ледовой школе» обучается около 30 человек. Треть из них - приморские магистры и аспиранты, а остальные - это молодые ученые со всей страны. Есть и несколько иностранцев. Зарубежные гости в первый же день открыли для себя много нового.
Сэмюэль Хэмиль, аспирант Хельсинкского университета : «Свойства российского и финского льда очень различаются. У нас в Финляндии лед менее соленый, из-за большого количества речной воды».
После того, как ученые натренируются работать во льдах, многие из них отправятся в Аркитику, где уже в настоящем деле покажут полученные навыки.
[media=http://youtu.be/G2DkSP1QCwo]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]