На льду бухты Новик прошли практические занятия зимней школы «Ice Mechanics». Видеорепортаж Марии Нетребенко
На льду бухты Новик прошли практические занятия зимней школы «Ice Mechanics» Дальневосточного Федерального университета. В этом году во Владивосток приехало рекордное число участников — 54 студента и аспиранта из России, Китая, Республики Корея, Японии и Канады.
Это не вездесущие рыбаки, как может показаться на первый взгляд. На льду бухты Новик больше полусотни студентов и аспирантов. Им всем тоже необходимо «забуриться», вот только не улова ради, а в погоне за знаниями. Ученики Ледовой школы ДВФУ разбиваются на команды, чтобы отобрать 800 проб льда.
Воун По, студент Харбинского технического университета: «Мы должны быть командой. Поодиночке тут не справиться. Техника очень тяжелая, нужно дружно навалиться, чтобы выпилить необходимый нам пласт льда».
Здесь же на льду проводятся натурные испытания плотности, прочности и солености льда. Причем учеников Ледовой школы нельзя назвать гляциологами, то есть специалистами, которые изучают именно сам лед. Эти студенты и аспиранты все-таки больше инженеры, которые учатся рассчитывать ледовую нагрузку на суда и сооружения.
Татьяна Уварова, доцент кафедры гидротехники, теории зданий и сооружений: «Большая сейчас актуальность, это и северный морской путь, это достаточно востребованные задачи».
И если Китай только собирается начать осваивать Арктику — от этого интерес студентов из Поднебесной сфокусирован пока на прикладных экспериментах, — то корейцы во Владивостоке проводят уже более серьезные исследования.
Сон Ё Чон, научный сотрудник Исследовательского Института Кораблестроения и Мирового Океана (Республика Корея): «Мы проводим фундаментальные исследования воздействия льда. Все-таки у Южной Кореи есть своя научная миссия в Арктике и Антарктике, и не стоит забывать, что наша страна — единственная среди азиатских государств, которая имеет свой научно-исследовательский ледокол».
Но все же главной мировой Арктической и Антарктической державой была и остается Россия. Накопленные знания и опыт наших ученых настолько огромны, что они готовы даже вот так делиться ими с потенциальными конкурентами.