На Камчатке продолжается операция по спасению экипажа севшего на мель судна "Нарвал". Видеорепортаж

В ночь с 28 февраля на 1 марта в акватории Авачинского залива, между мысом Шипунский и бухтой Бечевинка, на мель сел рыболовецкий сейнер "Нарвал"(порт приписки Владивосток). На борту находилось 27 человек, четверо из которых иностранные граждане. Судно получило пробоину, членам экипажа грозила реальная опасность.
Происшествие произошло в 80 километрах от Петропавловска, в двух километрах от береговой черты. Судно направлялось в район промысла, но непогода внесла серьезные коррективы в планы рыбаков. Сильный штормовой ветер выбросил рыболовный сейнер на камни, в результате РС "Нарвал" сел на мель и получил пробоину.
Юрий Карташёв, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю: «Поступил сигнал о том, что судно село на мель, вчера также была принята попытка провести спасательную операцию, но в связи с непогодой, вчера это провести не смогли».
Все тот же сильный ветер не позволил сотрудникам МЧС 1 марта провести операцию по спасению членов экипажа. Только утром понедельника, как только погодные условия позволили спасателям приблизиться на необходимое расстояние к терпящему бедствие судну, с помощью специального оборудования на борт вертолета были доставлены четырнадцать человек. Вскоре МИ-8 совершил второй рейс и забрал еще тринадцать моряков. Всех эвакуированных осмотрели дежурившие на месте медики, к счастью, раненных среди них не было.
Игорь Гребенщиков, капитан РС "Нарвал"(Владивосток): «Все были готовы к худшему, т.е. высадились бы если что на берег, хоть и берег там очень крутой, но это был бы самый-самый крайний случай, в итоге дождались службу спасения, очень большое спасибо МЧС, очень большое, потому что там подойти на лодке, чтобы на лодке нас снять очень трудный вариант, очень сложный».
Случившимся уже занимаются следственные органы, однако по словам капитана судна, команда действовала четко и слаженно, паники среди членов экипажа не было.
Игорь Гребенщиков, капитан РС "Нарвал" (Владивосток): «Штурман сидел на вахте, как он не рассчитал маневр или что там, шок какой-то почувствовал или на него сверху что-то там ударило, хотя штурман только на этом пароходе со мной работает 4 года, до этого работал. Не скажу, что штурман безграмотный, грамотный».
Новые подробности станут известны сразу же после опроса членов экипажа и исследования судовых документов. В настоящее время сотрудники камчатского следственного отдела на транспорте запросили сведения из администрации порта и МЧС о спасательных мероприятиях для составления более полной картины происшедшего.
Сергей Дубров, заместитель руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте ДВСУ на транспорте СК РФ: «Утверждать о виновнике преждевременно, поскольку в настоящее время обстоятельства недостаточно исследованы, будут оценены действия членов экипажа, на предмет наличия признаков состава, а также следствие рассматривает несколько версий, в том числе версию форс-мажорных обстоятельств, в виде погодных условий».
Происшествие произошло в 80 километрах от Петропавловска, в двух километрах от береговой черты. Судно направлялось в район промысла, но непогода внесла серьезные коррективы в планы рыбаков. Сильный штормовой ветер выбросил рыболовный сейнер на камни, в результате РС "Нарвал" сел на мель и получил пробоину.
Юрий Карташёв, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю: «Поступил сигнал о том, что судно село на мель, вчера также была принята попытка провести спасательную операцию, но в связи с непогодой, вчера это провести не смогли».
Все тот же сильный ветер не позволил сотрудникам МЧС 1 марта провести операцию по спасению членов экипажа. Только утром понедельника, как только погодные условия позволили спасателям приблизиться на необходимое расстояние к терпящему бедствие судну, с помощью специального оборудования на борт вертолета были доставлены четырнадцать человек. Вскоре МИ-8 совершил второй рейс и забрал еще тринадцать моряков. Всех эвакуированных осмотрели дежурившие на месте медики, к счастью, раненных среди них не было.
Игорь Гребенщиков, капитан РС "Нарвал"(Владивосток): «Все были готовы к худшему, т.е. высадились бы если что на берег, хоть и берег там очень крутой, но это был бы самый-самый крайний случай, в итоге дождались службу спасения, очень большое спасибо МЧС, очень большое, потому что там подойти на лодке, чтобы на лодке нас снять очень трудный вариант, очень сложный».
Случившимся уже занимаются следственные органы, однако по словам капитана судна, команда действовала четко и слаженно, паники среди членов экипажа не было.
Игорь Гребенщиков, капитан РС "Нарвал" (Владивосток): «Штурман сидел на вахте, как он не рассчитал маневр или что там, шок какой-то почувствовал или на него сверху что-то там ударило, хотя штурман только на этом пароходе со мной работает 4 года, до этого работал. Не скажу, что штурман безграмотный, грамотный».
Новые подробности станут известны сразу же после опроса членов экипажа и исследования судовых документов. В настоящее время сотрудники камчатского следственного отдела на транспорте запросили сведения из администрации порта и МЧС о спасательных мероприятиях для составления более полной картины происшедшего.
Сергей Дубров, заместитель руководителя Камчатского следственного отдела на транспорте ДВСУ на транспорте СК РФ: «Утверждать о виновнике преждевременно, поскольку в настоящее время обстоятельства недостаточно исследованы, будут оценены действия членов экипажа, на предмет наличия признаков состава, а также следствие рассматривает несколько версий, в том числе версию форс-мажорных обстоятельств, в виде погодных условий».
Сейчас все члены команды в безопасности, однако под вопросом остается судьба самого судна. Сейнер стоит на камнях, угрозы затопления нет, но из-за пробоины в корпусе вода поступает в машинное отделение. Спасти судно могут военные, для этого у них имеется все необходимое оборудование, с его помощью они могут откачать воду и заварить брешь, но для этого им необходимо разрешение судовладельца.
[media=http://youtu.be/LASYzS8U-TY]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]