Онлайн-конференция с директором департамента промышленности и транспорта Иваном Тирских

На официальном сайте администрации Приморского края прошла онлайн-конференция. Сегодня, 24 января, на вопросы приморцев в реальном времени отвечал директор департамента промышленности и транспорта Иван Тирских:
Иван Евдокимович, здравствуйте! В течение недели приморцы отправляли вопросы на электронный адрес, вопросов пришло довольно много, они приходят до сих пор. Предлагаю начать. Первый вопрос пришел от Ольги Мироновой из Тернея, она спрашивает: «Когда в районе будут обеспечены бесперебойные авиаперевозки? Много разговоров о развитии малой авиации в крае, но по факту ситуация не меняется».
Иван Тирских: «Авиаперевозки в Тернейском районе выполняются ОАО «Владивосток-авиа» вертолётами Ми-8 в соответствии с заключённым договором между департаментом промышленности и транспорта Приморского края и авиакомпанией. Отмены рейсов в Тернейском районе происходят в основном по метеоусловиям и техническим обслуживание уже достаточно изношенных вертолётов. В планах АПК приобретение новых самолётов вместимостью 19 пассажиров и реконструкция аэродромов для этих целей в первую очередь в Тернейском районе, что позволит выполнять перевозки стабильно.
В целом в Приморье планируемая маршрутная сеть в 2014 году может составить до 20 аэродромов и посадочных площадок в населенных пунктах Приморья, если планы по приобретению трех самолетов типа DHS-6-400 Twin Otter или других аналогичных воздушных судов будут воплощены в жизнь.
В продолжении темы Олег Беспалов из Владивостока прислал вопрос о вертолете для санитарной авиации: «Хорошая идея с вертолетами для медицинских целей. Много пишут в СМИ о марках вертолета. Действительно ли этот вертолет будет соответствовать всем требованиям или на вертолете будут летать чиновники?»
Комплектация вертолёта Bell-407GX, который будет закуплен в Приморье, полностью соответствует требованиям медиков, в вертолёте предусмотрены все детали для комфортной работы медиков и перевозки пострадавших. С помощью вертолёта санавиации будет обеспечен широкий спектр медицинского обслуживания в удалённых и труднодоступных районах. Предлагаемая медицинская версия вертолёта имеет полный набор необходимого оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию автомобилей скорой медицинской помощи. Базовый вариант предлагает размещение носилок с тяжелобольным, одного пострадавшего в сидячем положении и двух медработников.
Следующий вопрос пришел от Дмитрия Мешкова из Артема. Он пишет, что добирается каждое утро из Артема во Владивосток на работу на электричке. Часто электрически холодные, и ездить просто некомфортно. Когда будет наведен порядок в компании «Экспресс Приморья»?
Действительно, много жалоб сегодня на «Экспресс Приморья». И в договоре, который администрация края планирует заключить с компаний, будут чётко прописаны параметры комфорта.
Мы будем спрашивать за качество предоставления услуг, тем боле, что компании увеличили тариф на этот год.
Департаментом промышленности и транспорта Приморского края предложено ОАО «Экспресс Приморья» заключить на 2014 год договор на выполнение пассажирских перевозок, предусматривающий, в том числе, соблюдение температурного режима в электропоездах. В соответствии с данным договором будет организован контроль сотрудниками департамента промышленности и транспорта Приморского края условий перевозок.
Юрий Найдёнов интересуется, делается ли что-то в Приморье для борьбы с нелегальными перевозчиками?
Проблема нелегальных перевозок является проблемой всероссийского масштаба.
Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектам перевозок в междугородном и пригородном сообщении действующего законодательства, в том числе краевого.
Департамент регулярно проводит проверки, при этом основанием для проверок явились обращения граждан и транспортных компаний. Итоги проведенных проверочных мероприятий обсуждались в ходе рабочих совещаний представителей подразделений, проводивших проверки и компаний, в отношении которых применялись меры воздействия по компетенции органов исполнительной власти.
Вместе с тем в Законодательном Собрании Приморского края рассматривается проект закона Приморского края, устанавливающий административную ответственность за нарушение условий работы на маршрутах регулярных перевозок края, установленных в краевом законе «Об организации транспортного обслуживания населения».
В продолжении темы Сергей Ланин спрашивает, почему департамент с 2014 года поднял стоимость лицензии на право предоставления услуг такси. Для чего это было сделано? И что это даст приморцам?
Основная задача – это повышение качества предоставляемых услуг для приморцев. Плата за выдачу в Приморском крае разрешения на такси определяется в размере, равном размеру государственной пошлины за предоставление лицензии. Это позволит пополнить казну края, что будет способствовать развитию и повышению качества выполнения контрольных функций в сфере перевозок легковым такси.
Следующий вопрос пришел из Находки от Ивана Русланова. «В Находке увеличивается число угольных терминалов. Жители обеспокоены влиянием на окружающую среду. Можно ли как-то заставить собственников портовых терминалов принимать меры по защите окружающей среды?
Действительно, спрос на российский уголь в Азиатско-Тихоокеанской регионе растет с каждым годом, что положительно сказывается на социально-экономическом положении городов края, ведь от объемов перевалки грузов в портах зависит прибыль, а значит - налоговые поступления и зарплаты работников. Но в ряде городов порты находятся в непосредственной близости от жилых районов - так, как например в Находке.
Существуют допустимые нормы воздействия на окружающую среду и целый ряд контролирующих органов следит за тем, чтобы эти нормы не были превышены - в противном случае на предприятие накладываются серьезные штрафы, а в случае, если нарушения не устранены, деятельность может быть приостановлена до тех пор, пока работа портов не будет приведена в соответствие с нормами.
Но, помимо допустимых концентраций вредных выбросов, есть еще и обыкновенные бытовые неудобства, которые порты причиняют проживающим поблизости людям - хоть, они и не несут вреда здоровью, но при этом доставляют значительный дискомфорт.
В этом направлении ведется работа с собственниками, которые понимают, что в дальнейшем экологическим нормам будет уделяться все больше внимания - и мы призываем их самостоятельно работать над тем, чтобы сделать свое предприятие безопасным.
И подобные примеры уже есть - например, в той же Находке «Терминал Астафьева» постепенно переходит на закрытую перевалку угля - уже установлена защитная сетка, угольные хранилища регулярно посыпают снегом из снегогенератора, а весной начнется монтаж конвейера закрытого типа - что максимально снизит воздействие на окружающую среду.
Следующим этапом станет строительство закрытых хранилищ для угля. И это дает позитивный эффект - собственник ряда других портов также начинают принимать меры по экологической защите. Подобные проекты, которые направлены как на социально-экономическое развитие территорий, так и на экологическую безопасность граждан мы всецело будем поддерживать.
Евгений Смирнов из Артема пишет: «В Приморье собираются строить несколько «сухих портов» - в районе Артема и в районе Уссурийска. Справится ли железная дорога с возросшим потоком поездов? Не будет ли заторов, которые нарушат движение в том числе и пассажирских поездов?»
Наоборот, строительство «сухих портов» направлено на то, чтобы разгрузить узловые станции Дальневосточной железной дороги. «Сухой порт» в Артеме, который строит группа компаний «Аква-Ресурсы», позволит производить погрузку мороженной рыбопродукции и других грузов не во Владивостоке, на станции Мыс Чуркин, а в районе станции Угловая. Соответственно, мы сможем избежать традиционных заторов на станциях Владивостока в период путины. Помимо этого, в 2015 году тоннель на станции Мыс Чуркин планируется закрыть на ремонт, соответственно, «сухой порт» будет необходим для бесперебойной отправки грузов по Транссибирской магистрали. Кстати, «сухие порты» в Приморском крае станут вторыми в стране - сейчас подобные транспортно-логистические центры есть только в Ленинградской области.
Тимофей Романов из Уссурийска спрашивает «Планирует ли завод «Соллерс» выпускать новые марки автомобилей, и появится ли необходимость в новых кадрах?»
В 2014 году завод «СОЛЛЕРС» начнет строительство нового цеха с последующей локализацией компонентной базы. До 2017 года потребность новых кадровых специалистов превысит три тысячи человек.
В ближайшее время выпуск новых марок автомобилей не планируется. Решение о выпуске новых моделей принимается компанией совместно с иностранными партнерами. «Соллерс» на Дальнем Востоке состоит из двух производственных компаний: ООО «МСМР» (выпуск автомобилей Mazda и SsangYong) и ООО «СОЛЛЕРС-БУССАН» (выпуск автомобилей Toyota). Общее количество сотрудников на конец 2013 года составило 1 300 человек.
И финальный вопрос на сегодня. Алексей Большов пишет, что учится в ДВФУ в Инженерной школе на первом курсе, будущий горный инженер-технолог. Алексей спрашивает, будет ли востребована его профессия в ближайшие годы, и как в Приморье развивается горнометаллургическая промышленность.
Несмотря на локальные трудности, горнометаллургическая промышленность Приморского края является одной из самых стабильных сфер экономической деятельности Приморского края, которая нуждается в профессиональных инженерных специалистах. По окончании ВУЗа Ваша специальность непременно будет востребована.
Наряду с действующими предприятиями, сегодня в крае ведется подготовка к освоению месторождений и строительство новых горнодобывающих предприятий в Центрально-Приморском территориально-производственном комплексе, расположенном в восточной части Дальнереченского и на юге Красноармейского муниципальных районов, который охватывает 6 рудных узлов, включающих 11 месторождений и 4 перспективных рудопроявления.
Так, предприятие ОАО «Приморский ГОК» приобрело на аукционе в 2007 году лицензию на разведку и добычу вольфрамовых руд месторождения «Скрытое» в Дальнереченском районе Приморского края.
На базе месторождения Скрытого возможно создание горно-обогатительного комбината с добычей и переработкой 1- 1,5 млн. тонн руды в год и получением 3-5 тыс. тонн триоксида вольфрама в концентрате.
По инициативе Администрации Приморского края инвестиционный проект «Освоение месторождения вольфрамовых руд «Скрытое» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе.
Ариадненское месторождение может стать перспективной базой для строительства горного предприятия с переработкой 2-3 млн. тонн руды в год с извлечением в концентрат 150-250 тыс. тонн оксида титана, 6 тыс. тонн оксида ванадия, 100-250 тыс. тонн железа.
Администрацией Приморского края подготовлен в установленном законодательством порядке пакет документов по инвестиционному проекту «Модернизация и расширение производства ЗАО «Горно-химическая компания Бор» для рассмотрения вопроса включения его в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым от 30 мая 2013 г. № 3006п-П16.
Данный пакет направлен заместителю Министра Министерства регионального развития Российской Федерации В.А.Дедюхину. В настоящее время ведется работа по разработке стратегии развития горнодобывающей отрасли Приморского края.
На этом мы завершаем онлайн-конференцию с директором департамента промышленности и транспорта Приморского края Иваном Тирских.
Иван Евдокимович, здравствуйте! В течение недели приморцы отправляли вопросы на электронный адрес, вопросов пришло довольно много, они приходят до сих пор. Предлагаю начать. Первый вопрос пришел от Ольги Мироновой из Тернея, она спрашивает: «Когда в районе будут обеспечены бесперебойные авиаперевозки? Много разговоров о развитии малой авиации в крае, но по факту ситуация не меняется».
Иван Тирских: «Авиаперевозки в Тернейском районе выполняются ОАО «Владивосток-авиа» вертолётами Ми-8 в соответствии с заключённым договором между департаментом промышленности и транспорта Приморского края и авиакомпанией. Отмены рейсов в Тернейском районе происходят в основном по метеоусловиям и техническим обслуживание уже достаточно изношенных вертолётов. В планах АПК приобретение новых самолётов вместимостью 19 пассажиров и реконструкция аэродромов для этих целей в первую очередь в Тернейском районе, что позволит выполнять перевозки стабильно.
В целом в Приморье планируемая маршрутная сеть в 2014 году может составить до 20 аэродромов и посадочных площадок в населенных пунктах Приморья, если планы по приобретению трех самолетов типа DHS-6-400 Twin Otter или других аналогичных воздушных судов будут воплощены в жизнь.
В продолжении темы Олег Беспалов из Владивостока прислал вопрос о вертолете для санитарной авиации: «Хорошая идея с вертолетами для медицинских целей. Много пишут в СМИ о марках вертолета. Действительно ли этот вертолет будет соответствовать всем требованиям или на вертолете будут летать чиновники?»
Комплектация вертолёта Bell-407GX, который будет закуплен в Приморье, полностью соответствует требованиям медиков, в вертолёте предусмотрены все детали для комфортной работы медиков и перевозки пострадавших. С помощью вертолёта санавиации будет обеспечен широкий спектр медицинского обслуживания в удалённых и труднодоступных районах. Предлагаемая медицинская версия вертолёта имеет полный набор необходимого оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию автомобилей скорой медицинской помощи. Базовый вариант предлагает размещение носилок с тяжелобольным, одного пострадавшего в сидячем положении и двух медработников.
Следующий вопрос пришел от Дмитрия Мешкова из Артема. Он пишет, что добирается каждое утро из Артема во Владивосток на работу на электричке. Часто электрически холодные, и ездить просто некомфортно. Когда будет наведен порядок в компании «Экспресс Приморья»?
Действительно, много жалоб сегодня на «Экспресс Приморья». И в договоре, который администрация края планирует заключить с компаний, будут чётко прописаны параметры комфорта.
Мы будем спрашивать за качество предоставления услуг, тем боле, что компании увеличили тариф на этот год.
Департаментом промышленности и транспорта Приморского края предложено ОАО «Экспресс Приморья» заключить на 2014 год договор на выполнение пассажирских перевозок, предусматривающий, в том числе, соблюдение температурного режима в электропоездах. В соответствии с данным договором будет организован контроль сотрудниками департамента промышленности и транспорта Приморского края условий перевозок.
Юрий Найдёнов интересуется, делается ли что-то в Приморье для борьбы с нелегальными перевозчиками?
Проблема нелегальных перевозок является проблемой всероссийского масштаба.
Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектам перевозок в междугородном и пригородном сообщении действующего законодательства, в том числе краевого.
Департамент регулярно проводит проверки, при этом основанием для проверок явились обращения граждан и транспортных компаний. Итоги проведенных проверочных мероприятий обсуждались в ходе рабочих совещаний представителей подразделений, проводивших проверки и компаний, в отношении которых применялись меры воздействия по компетенции органов исполнительной власти.
Вместе с тем в Законодательном Собрании Приморского края рассматривается проект закона Приморского края, устанавливающий административную ответственность за нарушение условий работы на маршрутах регулярных перевозок края, установленных в краевом законе «Об организации транспортного обслуживания населения».
В продолжении темы Сергей Ланин спрашивает, почему департамент с 2014 года поднял стоимость лицензии на право предоставления услуг такси. Для чего это было сделано? И что это даст приморцам?
Основная задача – это повышение качества предоставляемых услуг для приморцев. Плата за выдачу в Приморском крае разрешения на такси определяется в размере, равном размеру государственной пошлины за предоставление лицензии. Это позволит пополнить казну края, что будет способствовать развитию и повышению качества выполнения контрольных функций в сфере перевозок легковым такси.
Следующий вопрос пришел из Находки от Ивана Русланова. «В Находке увеличивается число угольных терминалов. Жители обеспокоены влиянием на окружающую среду. Можно ли как-то заставить собственников портовых терминалов принимать меры по защите окружающей среды?
Действительно, спрос на российский уголь в Азиатско-Тихоокеанской регионе растет с каждым годом, что положительно сказывается на социально-экономическом положении городов края, ведь от объемов перевалки грузов в портах зависит прибыль, а значит - налоговые поступления и зарплаты работников. Но в ряде городов порты находятся в непосредственной близости от жилых районов - так, как например в Находке.
Существуют допустимые нормы воздействия на окружающую среду и целый ряд контролирующих органов следит за тем, чтобы эти нормы не были превышены - в противном случае на предприятие накладываются серьезные штрафы, а в случае, если нарушения не устранены, деятельность может быть приостановлена до тех пор, пока работа портов не будет приведена в соответствие с нормами.
Но, помимо допустимых концентраций вредных выбросов, есть еще и обыкновенные бытовые неудобства, которые порты причиняют проживающим поблизости людям - хоть, они и не несут вреда здоровью, но при этом доставляют значительный дискомфорт.
В этом направлении ведется работа с собственниками, которые понимают, что в дальнейшем экологическим нормам будет уделяться все больше внимания - и мы призываем их самостоятельно работать над тем, чтобы сделать свое предприятие безопасным.
И подобные примеры уже есть - например, в той же Находке «Терминал Астафьева» постепенно переходит на закрытую перевалку угля - уже установлена защитная сетка, угольные хранилища регулярно посыпают снегом из снегогенератора, а весной начнется монтаж конвейера закрытого типа - что максимально снизит воздействие на окружающую среду.
Следующим этапом станет строительство закрытых хранилищ для угля. И это дает позитивный эффект - собственник ряда других портов также начинают принимать меры по экологической защите. Подобные проекты, которые направлены как на социально-экономическое развитие территорий, так и на экологическую безопасность граждан мы всецело будем поддерживать.
Евгений Смирнов из Артема пишет: «В Приморье собираются строить несколько «сухих портов» - в районе Артема и в районе Уссурийска. Справится ли железная дорога с возросшим потоком поездов? Не будет ли заторов, которые нарушат движение в том числе и пассажирских поездов?»
Наоборот, строительство «сухих портов» направлено на то, чтобы разгрузить узловые станции Дальневосточной железной дороги. «Сухой порт» в Артеме, который строит группа компаний «Аква-Ресурсы», позволит производить погрузку мороженной рыбопродукции и других грузов не во Владивостоке, на станции Мыс Чуркин, а в районе станции Угловая. Соответственно, мы сможем избежать традиционных заторов на станциях Владивостока в период путины. Помимо этого, в 2015 году тоннель на станции Мыс Чуркин планируется закрыть на ремонт, соответственно, «сухой порт» будет необходим для бесперебойной отправки грузов по Транссибирской магистрали. Кстати, «сухие порты» в Приморском крае станут вторыми в стране - сейчас подобные транспортно-логистические центры есть только в Ленинградской области.
Тимофей Романов из Уссурийска спрашивает «Планирует ли завод «Соллерс» выпускать новые марки автомобилей, и появится ли необходимость в новых кадрах?»
В 2014 году завод «СОЛЛЕРС» начнет строительство нового цеха с последующей локализацией компонентной базы. До 2017 года потребность новых кадровых специалистов превысит три тысячи человек.
В ближайшее время выпуск новых марок автомобилей не планируется. Решение о выпуске новых моделей принимается компанией совместно с иностранными партнерами. «Соллерс» на Дальнем Востоке состоит из двух производственных компаний: ООО «МСМР» (выпуск автомобилей Mazda и SsangYong) и ООО «СОЛЛЕРС-БУССАН» (выпуск автомобилей Toyota). Общее количество сотрудников на конец 2013 года составило 1 300 человек.
И финальный вопрос на сегодня. Алексей Большов пишет, что учится в ДВФУ в Инженерной школе на первом курсе, будущий горный инженер-технолог. Алексей спрашивает, будет ли востребована его профессия в ближайшие годы, и как в Приморье развивается горнометаллургическая промышленность.
Несмотря на локальные трудности, горнометаллургическая промышленность Приморского края является одной из самых стабильных сфер экономической деятельности Приморского края, которая нуждается в профессиональных инженерных специалистах. По окончании ВУЗа Ваша специальность непременно будет востребована.
Наряду с действующими предприятиями, сегодня в крае ведется подготовка к освоению месторождений и строительство новых горнодобывающих предприятий в Центрально-Приморском территориально-производственном комплексе, расположенном в восточной части Дальнереченского и на юге Красноармейского муниципальных районов, который охватывает 6 рудных узлов, включающих 11 месторождений и 4 перспективных рудопроявления.
Так, предприятие ОАО «Приморский ГОК» приобрело на аукционе в 2007 году лицензию на разведку и добычу вольфрамовых руд месторождения «Скрытое» в Дальнереченском районе Приморского края.
На базе месторождения Скрытого возможно создание горно-обогатительного комбината с добычей и переработкой 1- 1,5 млн. тонн руды в год и получением 3-5 тыс. тонн триоксида вольфрама в концентрате.
По инициативе Администрации Приморского края инвестиционный проект «Освоение месторождения вольфрамовых руд «Скрытое» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе.
Ариадненское месторождение может стать перспективной базой для строительства горного предприятия с переработкой 2-3 млн. тонн руды в год с извлечением в концентрат 150-250 тыс. тонн оксида титана, 6 тыс. тонн оксида ванадия, 100-250 тыс. тонн железа.
Администрацией Приморского края подготовлен в установленном законодательством порядке пакет документов по инвестиционному проекту «Модернизация и расширение производства ЗАО «Горно-химическая компания Бор» для рассмотрения вопроса включения его в перечень приоритетных инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым от 30 мая 2013 г. № 3006п-П16.
Данный пакет направлен заместителю Министра Министерства регионального развития Российской Федерации В.А.Дедюхину. В настоящее время ведется работа по разработке стратегии развития горнодобывающей отрасли Приморского края.
На этом мы завершаем онлайн-конференцию с директором департамента промышленности и транспорта Приморского края Иваном Тирских.
Источник: АДМИНИСТРАЦИЯ ПК [ www.primorsky.ru ]