Во Владивостоке в бухте Диомид произошел захват госпричалов -СМИ

Владелец судоходной компании поставил под угрозу жизни своих экипажей, сообщают "Вести Приморье" со ссылкой на сайт zrpress.ru.
ЗАО «Востоктрансервис» более не подчиняется правилам портового
надзора и контроля. В данный момент руководство компании приняло решение
о самовольном «захвате» государственных причальных стенок.
Более четырех рыбодобывающих траулеров, имеющих отношение к компаниям
Владимира РЕБИКОВА, пришвартованы к выведенным из эксплуатации
государственным причальным стенкам.
Экипажи еще двух судов стали заложниками своего работодателями,
после того как портовые власти запретили их траулерам незаконно
швартоваться к аварийным пирсам, а также плавучему пирсу, который
неизвестные лица несколько лет назад «привязали» к государственному
бетонному причалу. В итоге против своего судовладельца «взбунтовались»
его подчиненные. Капитан одного из судов призвал судовладельца
Владимира Ребикова перевести стоянку судов на легальное положение во
избежание столкновений с судами в бухте Диомид и высказал опасение за
жизнь и здоровье вверенных ему моряков.
«Наши два судна стоят на одном якоре. У нас нет ни электроэнергии, ни
воды. Любой сильный ветер может привести к тому, что суда вынесет на
середину бухты. Это просто недопустимо по правилам безопасности
мореплавания. Если начнется пожар, я как капитан не смогу принять меры к
пожаротушению, так как не смогу запустить насос. Экипаж вынужден
пробираться на судно по штормтрапу, то есть подходить на катерах с моря к
борту и взбираться по веревочной лестнице. Людям даже не объясняют,
почему сложилась такая ситуация», - рассказал капитан Анатолий
СУНЕЛИКОВ.
Официального комментария от
портовых властей пока получить не удается. Журналистов пригласили на
беседу к капитану порта, но в отделе транспортной безопасности
«Диомидовский рыбный порт» прояснили ситуацию. По словам начальника
отдела Станислава ДОН, судовладелец отказывается выполнять требования
портовых властей из-за нежелания платить за стоянку судов на других
пирсах. "Пирсы выведены из эксплуатации ввиду их аварийного состояния.
Служба капитана порта и служба портконтроля об этом извещены, поэтому
введен запрет на стоянку судов у причалов. Однако судовладелец
проигнорировал запрет и принял решение швартоваться. Наш отдел
занимается обеспечением транспортной безопасности, и мы
проинформировали портнадзор и капитана порта о полном игнорировании их
требований. В данный момент на причалах пришвартовано пять судов, еще
несколько судов в связке стоят на якоре».
«Отчаянность» судовладельца, решившего полностью игнорировать
портовые власти, может быть объяснима его жадностью. В настоящее время
эти аварийные пирсы еще не обрели своего арендатора. За государственные
причалы отвечает ФГУП «Нацрыбресурс» и эта организация пока решает с кем
заключить договор аренды, чтобы арендатор вложился в их ремонт. Но
практика сотрудничества с эксплуатирующей организацией подразумевает
оплату судовладельцем аренду пирсов. Видимо, эти расходы и не хочет
нести Владимир Ребиков.
«Пока к нам не
пришли службы капитана порта, мы даже не подозревали, что эти пирсы не
являются собственностью компании, - пояснил капитан Сунеликов. -
Владимир Ребиков утверждал, что это его порт. Теперь необходимо
урегулировать конфликт, суда необходимо привязать к пирсам швартовыми
концами, а экипаж должен заходить на судно с берегового трапа, а не
карабкаться по веревкам».
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]