Сразу две персональные выставки владивостокских художников открылись в фойе оперного театра. Видеорепортаж Ольги Катренко
Они супруги, Игорь и Наталья, потому синхронность действий. Они признанные мастера и хорошие педагоги, потому на открытии двух выставок так много яркой молодежи.
- Это, по всей видимости, мастихин, а, может, краску выдавливали прямо на холст из тюбика.
- Мы думаем, что это за трафаретный рисунок — квадратики!
На вернисаже действительно развернулся мастер-класс. Не устояли даже взрослые. Но прежде всего картон, кисти и краски раздали творчески одаренным воспитанникам детских домов.
Ира Калтукова, воспитанница 4-го детского дома Владивостока: «Её украшали зайчишки, мою ёлку. А потом спрятались».
Ирочка Калтукова из четвертого детского дома даже не задумывалась, когда мастера предложили нарисовать праздник. Только Новый год. Нарядную хвою выписывает и её маленькая сестричка. Для Деда Мороза у них общее желание — вместе оказаться в новой хорошей семье.
Сергей Самодов, исполнительный директор Приморского оперного театра: «Это прекрасно — объединить театр и живопись».
Особый дух оперного театра и в музыке, сопровождающей две выставки. Это приморское исполнение прокофьевской сюиты «Зимний костер». Её называют детской. В ней всё то, что вложила в свои живописные работы Наталья Попович. Вернисаж в правой части грандиозного театрального фойе называется очень вкусно и сказочно — «Кисельные берега». На крупные мазки, действительно выполненные мастихином, автор советует смотреть издалека.
Наталья Попович, член Союза художников РФ: «Иногда нужно отойти на десять метров, если речь о картине в три метра, такие есть на нашей выставке. Поэтому и выбрали оперный театр».
Главная героиня ярких маминых полотен — крошка в красном сарафане — в интерьерах театра как рыба в воде. Моментально нашла друзей-ровесников и устроила свою экскурсию.
Папино — это живопись заядлого путешественника. Свою часть вернисажа Игорь Обухов назвал просто: «На Восток». Это пейзажи азиатских городов. Символы стран, где довелось работать художнику: сингапурская набережная, зеркальный мост в Токио. И в одном из иллюминаторов — Родина, владивостокский Моргородок.
Игорь Обухов, член Союза художников РФ: «Реалистичная школа живописи — наше превосходство, тихая победа… а вообще, стараемся с Востоком взаимодействовать».
И совершенно точно, Владивосток — хорошее место для воплощения оригинальных идей. В оперном четко решили пространство фойе время от времени отдавать творцам. И эти две выставки продлятся в нём до конца февраля.
[media=http://youtu.be/o_Jks28GBkM]