Международный аэропорт Владивосток обрабатывает до 30 тыс. тонн различных грузов ежегодно. Видеорепортаж Всеволода Ставчанского
Снизился из-за кризиса, но при условии экономического роста готов разместить объемы в два раза больше. Сегодня Международный аэропорт Владивосток обрабатывает до 30 тысяч тонн различных грузов ежегодно. Какие товары и по каким направлениям проходят через воздушную гавань Приморского края, расскажет Всеволод Ставчанский.
По своим грузовым возможностям аэропорт Владивостока занимает четвёртое место среди городов страны, уступая лишь московскому Шереметьево, питерскому Пулково и воздушной гавани в Хабаровске. Основное направление внутри страны — в столицу. Среди зарубежных в лидерах Сеул. После него Гонконг. Сегодня грузопоток напрямую зависит от количества пассажирских рейсов. Основных факторов, которые отрицательно сказались на потоке из Приморского края и обратно — два. Это кризис и уход с рынка компании «Трансаэро». Несмотря на это руководство небесного причала смотрит в будущее с оптимизмом.
Александр Бобров, начальник коммерческой службы Международного аэропорта Владивосток: «Предпосылки развития грузовых потоков существуют, и они подкреплены развитием свободного порта Владивосток, ТОРами. Мы рассчитываем, что грузопоток со временем сформируется, и будет достаточным для регулярных рейсов грузовых воздушных судов».
Сегодня на территории аэропорта два независимых грузовых терминала. Этот работает уже два года. Оборудован по последнему слову техники. Его емкость способна принять в два раза больше товаров.
Одежда, бытовая техника, цветы, почта. Общий объем товаров в этом грузовом терминале колеблется от 40-60 тонн ежесуточно. Среди прочих грузов есть и домашние животные. Эта партия кошек прибыла во Владивосток из Москвы и дальше отправится в Поднебесную. В Китае такие питомцы пользуются большой популярностью.
Аэропорт сегодня готов сотрудничать и с зарубежными авиакомпаниями. Есть всё необходимое для приема и обслуживания воздушных судов последних грузовых модификаций.
Светлана Гетун, генеральный директор ООО «Карго-Владивосток»: «85% авиалиний обслуживает грузовой терминал. Порядка 10-15% остается еще в старом терминале. Надеемся, к концу года наш терминал заберет весь груз на обработку».
Увеличить и расширить грузооборот помогут и те экономические проекты, которые сайчас активно реализуют в Приморском крае. С развитием транспортной инфраструктуры, введением беспошлинной торговли на территории региона частота импорта и экспорта товаров должна увеличиться в разы.