Провинция Цзилинь получит выход к морю через российские порты. Видеорепортаж Марии Нетребенко

Провинция Цзилинь получит выход к морю. Ее власти активно развивают логистическую систему региона, задействуя российские морские порты. Совместный проект сотрудничества двух стран позволит создать один из самых крупных в Северо-Восточной Азии порт Зарубино. Еще одна российская морская гавань Славянка свяжет Хуньчунь с Америкой и Европой.

Провинция Цзилинь пробивает выход к морю. Город Хуньчунь, расположенный на ее юго-восточной окраине, граничащий с КНДР и Россией, находится всего в 15 километрах от устья реки Тумэньцзян, но не имеет порта. Грузы приходится сначала вести в Далянь, это более тысячи километров, и лишь потом отправлять по морю. Власти города приняли стратегическое решение: для развития территории использовать порты других стран. Основную нагрузку возьмет на себя российская морская гавань Зарубино.

Ким Ён Хо, генеральный директор продовольственной компании «Лунсянь», г. Хуньчунь: «Раньше продукты из Хунчуня мы везли на юг страны в порт Далянь. Иногда транзитным пунктом был Шэньян. Чтобы доставить товар в Республику Корею, уходило как минимум 10 дней. Теперь все стало гораздо удобнее. Эту партию товара мы доставим в порт Зарубино, на это уйдет 3 часа, а оттуда уже по морю. Это экономит 7 дней и 400 юаней на каждую тонну».

После модернизации самого южного российского порта Зарубино, к 2018-му году его грузооборот составит 20 миллионов тонн, с увеличением до 60 миллионов к 2020-му. Таким образом он станет крупнейшим портом в Северо-Восточной Азии.

Светлана Иванова, представитель российско-китайского предприятия «Международный порт Зарубино»: «Эти районы Китая очень заинтересованы в сотрудничестве с нашим портом и отправке грузов не только в Пусан, но и в другие страны Восточной Азии, в том числе и на юг Китая».

Другим важным партнером Китая в выполнении стратегии «выход в море через заимствованные порты» станет российская Славянка. Порт будет транзитным пунктом в маршруте между китайским Хуньчунем и городами Америки и Европы. Сейчас стороны ведут детальные консультации о будущем сотрудничестве.

Чу Течэн, руководитель управления судоходства г. Хуньчунь: «Здесь у нас появится еще один выход к морю, с помощью которого мы будем перевозить товары в Европу и Америку. Сейчас мы закладываем основу для открытия новой морской дороги на Запад».

По плану первый груз из Китая в страны Запада пройдет через Славянку уже в декабре этого года. По мнению экспертов, такие транспортные логистические коридоры выгодны не только провинции Цзилинь, но и всему региону.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

  • Железную дорогу по китайскому стандарту собираются построить в Приморье

    13.10.2018 11:42
  • Грузовую линию Хуньчунь–Зарубино–Нинбо официально запускают в Приморье

    14.09.2018 14:07
  • Китай готов инвестировать в ж/д подходы к строящемуся порту Зарубино

    1.06.2016 09:21
  • Председатель Ассоциации содействия экономическому развитию стран СВА в г.Хуньчунь посетил ГТРК «Владивосток»

    4.05.2016 17:33
  • Китайские компании на 80% профинансируют строительство транспортных коридоров из Приморья в КНР

    16.04.2016 10:26
  • Китайская госкомпания может принять участие в строительстве порта Зарубино в Приморье

    17.11.2015 14:38
  • Развитие транспортного коридора "Приморье-2" увеличит турпоток из провинции Цзилинь

    24.10.2015 11:33
  • По транспортному коридору "Приморье-2" начали возить грузы в контейнерах из Хуньчуня в АТР

    17.08.2015 15:08
  • Приморье откроет Китаю выход к морю

    27.10.2014 15:37
  • В порт Зарубино инвестируют 3 миллиарда долларов

    24.07.2014 11:00
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.