Какие проблемы мешают сегодня запустить новые производства на Дальнем Востоке? Видеорепортаж Сергея Землянского
Как сделать новые экономические механизмы развития Дальнего Востока стимулом быстрого развития новых производств? Это — одна из главных тем, которые обсуждают бизнес и власть после завершения II Восточного экономического форума. На встрече президента России со стратегическими инвесторами в Дальневосточном федеральном округе представители бизнес-сообщества из Приморья обозначили те проблемы, которые сегодня мешают эффективно запустить новые производства, в частности — в условиях Свободного порта Владивосток.
Такая встреча с главой государства прошла по просьбе самих предпринимателей, которые зашли со своими проектами и в Территории опережающего развития, и стали резидентами Свободного порта. Таких компаний уже свыше 90. Готовы не только начинать новое производство, но и разрабатывают планы уже до 25-го года. Однако есть существенные недочеты в реализации возможностей свободного порта
Константин Богданенко, директор «Авиаполис Янковский»: «Выделение дополнительной земли под проект с точки зрения его расширения».
Эта проблема дополнительных участков земли для развития производства — системная, ее обозначают и другие резиденты. Поэтому постановка такого вопроса перед главой государства стала поводом для поиска новых дополнений и изменений в закон о Свободном порте, чтобы такие препятствия для роста устранить.
Владимир Путин: «Эти все вопросы лежат в области межведомственных согласований и лучше их, конечно, избегать, для этого — принять общее решение».
Такое взаимодействие, когда бизнес обозначает проблему, а власть организует ее совместное решение, — самый яркий показатель эффективности работы приморских предпринимателей на полях Восточного форума. Это позволит избежать всех ненужных бюрократических толкований законов, которые определили новые механизмы ускоренного развития экономики всего региона.