Проект «Мастер и Маргарита. Я здесь был» стартовал во Владивостоке. Видеорепортаж Дениса Ивлева
Современные технологии и нестареющая классика. Буквально пару часов назад стартовал всероссийский проект так называемых Google-чтений. Несколько городов России, а также дружественный нам Израиль в режиме онлайн совместно читают Булгакова. Среди городов-участников и Владивосток. Прямо в эти минуты на острове Русский любители мистического произведения «Мастер и Маргарита» заканчивают чтение. На площадке масштабного проекта побывал наш корреспондент, он и расскажет в какой обстановке наш город начал эту литературную эстафету.
«Мастер и Маргарита. Я здесь был» — так называется проект, к которому присоединился Владивосток. Сразу несколько городов будут читать Булгакова в режиме онлайн. Это позволит ознакомиться с произведением прямо в просторах Интернета. Даже сейчас можно зайти на сайт проекта или на Ютуб и стать слушателем и одновременно зрителем.
Владивосток первый принял литературную эстафету. На острове Русский в ДВФУ чтение уже в разгаре. Атмосфера здесь поистине мистическая. Строчки из романа «Мастер и Маргарита» читают известные персоны города, студенты и преподаватели университета, отмечу, что среди чтецов и мой коллега — шеф-редактор программы «Вести: Приморье» Станислав Бабко. В качестве наблюдателей за событием также пришло не мало любителей Булгакова.
Проект приурочен к 125-летию со дня рождения автора и 50-летию первого издания книги. Сразу после нашего города начнет читать Новосибрск, Нижний Новгород, Казань, Москва, Санкт-Петербург и Тель-Авив. По словам организаторов, проект позволит в виртуальном мире познакомиться с классикой русской литературы.
Масштабные онлайн-чтения русской классики уже стали традицией: третью осень с помощью современных технологий «оживляются» всеми любимые произведения. Два года назад был организован флешмоб «Каренина. Живое издание», участники которого по всей планете на протяжении 36 часов читали роман Льва Толстого, а в прошлом году по тому же принципу были проведены онлайн-чтения «Чехов жив».