В боевой состав Тихоокеанского флота вернулась подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре». Видеорепортаж Марии Нетребенко
В боевой состав Тихоокеанского флота вернулась подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре». Для флота и для Амурского судостроительного завода это действительно знаменательное событие. Ведь ремонт и модернизация корабля затянулись на 10 лет.
По большому счету, от подлодки, которая была построена еще в 91-ом году и которая много лет назад встала на ремонт на стапели Амурского судостроительного завода, остался только корпус. Он ничем не отличается от стоящих рядом других подлодок 877-го проекта. Все результаты модернизации внутри.
«Варшавянки» называют самыми тихими подводными лодками, после модернизации эта стала еще тише. Кроме того, она теперь дольше может находиться в подводном положении, а значит — дольше скрываться от вероятного противника.
У этой лодки действительно славное прошлое. В 90-х она совершила три боевых службы на полную автономность с оценкой «отлично». В 95-ом была признана лучшим кораблем Тихоокеанского флота. Теперь у экипажа есть все шансы снова претендовать на это почетное звание.
Алексей Ланских, старший помощник командира п/л «Комсомольск-на -Амуре»: «Вся аппаратура, которая внутри, она заменена на более новую модифицированную, которая дает нам возможность выполнять боевые задачи более качественно, чем наши соседние подводные лодки».
Свое имя «Комсомольск-на-Амуре» подлодка получила совсем недавно и вполне заслуженно. Именно в Городе Юности она некогда была построена чуть больше чем за год, и там же простояла в ремонте больше 10 лет.
Сергей Авакянц, командующий Тихоокеанским флотом: «Мы рады не только тому, что пополняется, боеготовый состав флота обновляется, но также нам важно, что эта лодка отремонтирована на судоремонтном заводе Дальнего Востока, Тихоокеанскому флоту необходима судостроительная и судоремонтная база».
Действительно, завершение ремонта и модернизации этой подлодки — знаменательное событие для Амурского судостроительного завода, означающее конец затяжного кризиса на предприятии. Кстати, совсем скоро во Владивостоке готовятся принять корвет «Совершенный», так же сошедший со стапелей завода в Комсомольске-на-Амуре.