Дальзаводчане отремонтируют легендарную подлодку С-56 во Владивостоке ко Дню Победы. Видеорепортаж Марии Ежевской
Ремонт главной подлодки Владивостока. Специалисты «Дальзавода» начали восстанавливать легендарную С-56. Рабочие заменят около 20 кв. метров лёгкого корпуса. Обещают, что 9 мая подводная лодка предстанет перед горожанами в обновлённом виде.
19 раз она объявлялась погибшей. Неуловимая лодка Второй мировой войны С-56 и сейчас на виду, уже как памятник. Более 40 лет она - главное украшение корабельной набережной Владивостока. Ежедневно принимает сотни туристов. Но как и любой корабль иногда приостанавливает службу, встаёт на ремонт.
Ровно 75 лет назад в отряде кораблей Тихоокеанского флота С-56 совершила сложнейший переход на Северный флот, где моряки участвовали в сражениях. За годы войны стала самой результативной советской подводной лодкой по количеству потопленных целей. Каждый шов на корпусе - след суровой службы. Ремонтировать такой корабль, признаются судостроители, сложнее и в двойне ответственней.
Евгений Федосов, строитель отдела надводного судоремонта АО «Центр судоремонта «Дальзавод»: «Это память для всего «Дальзавода». Выполняется замена листов лёгкого корпуса — это сварные работы, грунтовка, лакокрасочные работы».
Хотя к легендарной лодке мастера «Дальзавода» прикасаются не впервые, именно на этом предприятии в далёком 1939-ом выполнена окончательная сборка. Из доков приморского завода она спущена на воду.
Олег Миронов, заместитель главного строителя отдела надводного судоремонта АО «Центр судоремонта «Дальзавод»: «Технологии применяются те же самые, но учитывая возраст, здесь делается всё более бережно. Столько времени стоит. Морская вода, ветер оказывают влияние».
Мария Ежевская, корреспондент: «Ремонт рабочие ведут в сжатые сроки. Надеются, что переменчивая весенняя погода им не помешает. Навести лоск на одной из главных достопримечательностей Владивостока обещают к 1 мая».